"Альбомом "Уходящее Солнце" мы прощаемся с эпохой, в которую был возможен подвиг. Подвиг — как самоотверженное действие во имя высшей идеи. Речь не идет об исключительно военнoм героизме — мы помним подвиги врачей и мореплавателей, художников и святых. Во все времена появлялись люди, жертвовавшие собой для утверждения правды, чести, красоты. Участь этих людей зачастую была участью пророков, побиваемых между жертвенником и храмом. Но они с радостью шли навстречу судьбе, сознавая, что гибель их не напрасна. Многие эпохи покушались на пророков, но современная эпоха покусилась на само святое место, где подвижник приносил себя в жертву. Нынешнее время осмеяло и предало глумлению не пророка, но храм и жертвенник. А пророка гуманно оставило влачить бессмысленное существование на правах слабоумного. Оказалось — всё просто. Не нужно распинать Христа — нужно просто не дать Ему взойти на крест. Не нужно стрелять в оратора — достаточно разрушить трибуну, и оратор превратится в городского сумасшедшего, орущего глупости посреди рыночной площади.
Такой трибуной для человечества всегда было ощущение высшего смысла происходящего, Божественного смысла. Во имя этого смысла строился Рим и разрушался Карфаген, писал Данте и проповедовал св. Франциск Ассизский.
Для великих свершений нужна великая основа, нужен смысл. Мы живем в эпоху крушения любого смысла, превышающего животные устремления, крушения всякой идеи, зовущей к подвигу. Это конец человечества. Конец цивилизации. Конец времени. Это Апокалипсис. Встречайте!"
Так представляют свой альбом музыканты. Привел полностью, ибо крайне редки случаи, когда создатели так объемно поясняют свое произведение. Впрочем, для склонной к парадоксальности и независимости "Оргии" такое вполне естественно. Высокая поэзия "Хуанхе. Дождь над великой рекой" и "Сицилийского винограда" накладывается на оправданную злость "Армагеддон FM" и "Офиса", манифест "Das Boot" соседствует со "Станцией мертвых сердец".
Что рок-альбом или пророчество о гибели мира? Не слишком ли смело для музыкантов? Или же, когда должные по призванию бить в колокола, молчат (ведут "межконфессиональный диалог", формулируют "социальные концепции"), ответственность на себя берут художники?
Кажется, сложно представить, что после таких заявлений можно делать дальше. Однако Калугин регулярно доказывает, что неожиданное продолжение всегда может следовать, вспомним "Nigredo".
Принято считать, что катастрофичность мироощущения — символизирует упадок. На самом деле в ощущении конца пишутся манифесты, делаются открытия, создаются гениальные произведения. Ибо "делай, что должно и будь, что будет". И тогда "что будет" сможешь принять с достоинством и высоко поднятой головой. Калугин и соратники это прекрасно знают.
Обозреватель, газета "Завтра" №21 (705) от 23 мая 2007 г.
Источник: http://zavtra.ru/