Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Сергей Калугин und "ARTEЛЬ" — "Оргия Праведников", CD, Gebo rec.

         Под конец сезона решил порадовать своих поклонников Сергей Калугин, давно с легкой руки журналистов получивший и не раз подтвердивший — прозвище? статус? звание? — "рок-мистик". На этот раз — записанным совместно с группой "ARTEЛЬ" "макси-синглом, мини-альбомом или чем-то в этом роде", как обозначают сами музыканты данный релиз, носящий, как и проект, название "Оргия Праведников".
         Все началось не сегодня. В 1994 году Калугин многих привел замешательство альбомом "Nigredo", который довольно быстро возвел своего создателя в разряд музыкантов культовых, хотя и известных относительно узкому кругу: слишком уж он был нетрадиционен для русского рока. Насыщенные — лингвистически и философски — тексты, казалось, в рок-музыке просто немыслимы. Многие оказались явно не готовы к восприятию 7(12-минутных композиций, которые нельзя, невозможно слушать мимоходом. Да и рок ли это был? Классическая гитара, фламенко, кельтский и скандинавский фольклор, католические песнопения и андалузская чернота — элементы рока лишь связывали все это великолепие (каким образом?! Послушайте диск, словами все равно не передашь. Тем более что бельгийская фирма MDC, правообладатель "Nigredo", недавно сделала допечатку, так как альбом продолжает стабильно продаваться).
         С тех пор Сергей Калугин не перестает удивлять своих поклонников. Пример тому — второй релиз музыканта "Несло". Более 30 треков. Более часа звучания. Истории из жизни. Мысли в слух. Ответы на накопившиеся вопросы поклонников. Стихи. И — одна а'капелльная композиция. Одним словом — ток-шоу. До этого ни один музыкант (во всяком случае отечественный) не додумался. Диск неплохо раскупается — во всяком случае для работы экспериментальной.
         И новое издание — также весьма нетипично. Это не обычный сингл, рекламирующий выход нового альбома. Это своего рода заявление проекта о вступлении в новую, студийную фазу существования. Заявление весьма громкое — на сингле зафиксировано четыре композиции общим звучанием полчаса без малого. Калугин остался верен себе; с появлением же "Оргии..." композиции стали еще длиннее из-за изысканных увертюр, рожденных коллективным талантом участников "ARTEЛИ". К могучим текстам Калугина прибавились гремучие замысловатые аранжировки, в которых солирует то гитара, то бас (!), но чаще — флейта; к счастью, за всем этим электрическим великолепием не потерялась и классическая техника акустической гитары Калугина. Получилось весьма своеобразное сочетание харда и арт-рока с этническими элементами. Только, в отличие от "Nigredo", теперь этника погружена в среду мощного рокового звучания — то, к чему так давно Калугин стремился.
         Данный релиз можно считать своего рода мини-альбомом, представляющим интерес не только (а из-за длительности произведений — увы, не столько) для радиостанций, но в первую очередь для калугинских поклонников (равно как для всех, кому интересна настоящая живая и сложная музыка). Дело в том, что из четырех композиций одна — "Сицилийский Виноград", тарантелла, повествующая от имени виноградной грозди о превращении сока в вино и далее в Кровь Христову, — не войдет в окончательный вариант альбома (лучшая песня, по мнению Калугина, написанная им за последние годы, увы, не вписалась в концепцию будущего диска).
         Оставшиеся же три вещи ("Весна", "Чжоан Чжоу", "Восхождение Черной Луны") будут сыграны и аранжированы иначе.
         К слову, "Восхождение..." родом с "Nigredo" — после этнического варианта тяжелый выглядит неожиданно, но одному из главных калугинских хитов подобная обработка оказалась на пользу.
         Исихастский же гимн "Весна", ранее звучавший исключительно под гитару, наконец обрел всю мистериальную полноту звучания. Правда, текст сложен, густо насыщен — пусть и очень изящными — аллитерациями, понять его до конца с первого (да и со второго!) раза почти нереально, — но общее настроение, могучая светлая волна захватывает мгновенно.
         "Чжоан Чжоу" — самая постмодернистская композиция Калугина (который пост-модерн не любит, но, как и уважаемый им Пелевин, использует его приемы — значительно изящнее и интереснее, чем посконные постмодернисты). Текст без вступления или воспринятый в лоб, производит дикое впечатление (хотя не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что речь-то в песне не об убийстве, а об избавлении от страстей). Музыка — пародийна, цитатна и "советской попсе посвящается". К слову, редкий писавший о Калугине не заметил здесь знакомых риффов из лицейской "Осени" (напрочь забывая, что туда они перекочевали прямиком из "Queen"), но почему-то никто не обратил внимание на идущий встык фрагмент "Призрака Оперы"...
         Альбом записан на домашней аналоговой студии, отмастерен — на другой, не менее домашней, но цифровой. Вообще, о записи альбома, равно как об истории его оформления (с использованием подаренной на гастролях фенечки) можно писать отдельно — получится не менее интересно, чем история создания "Сержанта Перца", поверьте!..
         Впрочем, битлов мы любим за музыку, а не за то КАК они ее делали.
         Так же и здесь. "Оргия Праведников" — уникальный в отечественной музыке проект, не слишком, увы, частый случай не просто живого творчества, но настоящего Искусства в рок-музыке. А потому — приобретайте сингл, врубайтесь и ждите нового альбома.

Егор Сотов, Эдуард Гольдштейн,"СвиSTOPляс" №2 2000 г.

<< К списку рецензий /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top