"Накрыло", - наверное, самый правильный глагол для описания воздействия "Оргии праведников". Это какая-то почти неземная музыка. Она накрывает. Она прижимает к земле. От неё отрастают крылья. Это одновременно корни и небеса. Для поклонников акустического Сергея Калугина "Оргия праведников" – затянувшийся эксперимент. Для них, но не для меня. Для меня – это, пожалуй, одно из лучших, самобытнейших явлений нашей рок сцены. Наконец-то ОП выпустила долгожданный альбом. В отличие от первого альбома "Оглашённые, изыдите", "Двери! Двери!" менее однородна по своему настроению, но отнюдь не хуже. Пластинка традиционно открывается с акустической, почти русской народной "Двери! Двери!". А дальше "Rex". Мощнейшая версия, с хором. Следом идут "Возвращение в Неаполь" и монументальное восемнадцатиминутное "Присутствие": акустические инструменты на фоне почти трэшевых ударных и электрогитары – фирменный звук ОП.Славянские и восточные мотивы в одном флаконе – просто супер! Ну, а дальше следует ранее известная только по концертам песня "Это не жизнь!": саркастический текст на фоне трэш-металлического месива. Но и тут не обходится без контраста, без прозрачной тоненькой флейты Юрия Русланова. Улёт полнейший! Соседство несовместимого – то, на чём держится вся ОП. Одно название чего стоит;) Так и "Адель", начавшись с кабацкого вальса, чем-то напоминающего фирменные вальсы "Крематория", вдруг резко рвёт ткань, переходя в полнейший трэш с ревущим вокалом. Лишь на заднем плане не перестаёт прослеживаться вальсовая ритмика. Так и чередуются до конца альбома небо и земля, лёд и пламя, небеса и ад. Последняя вещь – опять акустика – "Девять жизней к востоку от рая возле красных холмов". И меня лично не раздражает, как некоторых, пафос текстов или средневековая витьеватость. Всё это плюс музыка – и есть совместимость несовместимого, гармония невозможного.
На концертах ОП невозможно просто быть. Единственно возможное состояние – экстаз: либо во время патетической пафосности медленных вещей абсолютная прострация, либо полнейшее рубилово, когда арт-фолк-трэш-рок сносит башню, "накрывая" настолько, что не видишь ничего вокруг: только ты и звук, ты и полёт, ты и пространство, жизнь и небытие.