Такое редкое и почти забытое чувство... Слушаешь-слушаешь этот ворох "лучших мелодик-метал-актов Танзании" или "прог-метал-альбомов марта месяца по версии журнала "Музыкальные Идеи Чучхе", и вдруг — что-то живое, настоящее, и столь ни на что не похожее, что описывать такое кажется бесстыжим посягательством на тайну чужого творения... Уровень альбома не стал для меня сюрпризом — вещи свои в "электрике" Калугин играл уже не год и не два. В попытке охарактеризовать эту музыку приходят на ум слова "арт-рок", "прог-метал", "фолк", "прогрессив"... Попытка охарактеризовать тексты обречена заранее — лучше послушайте сами. "Оргии" удалось соединить несоединимое — текстовую наполненность русской бардовской традиции и музыкальную — западного арт-рока. Результат — альбом, задавший уровень для нашей "умной" музыки, к которому будут тянуться еще годы и годы...
Если надо ругать, то — за определенные звуковые изыски. Скажем, вокал с перегрузкой на некоторых вещах. Хотя, если вдуматься, и это "следует из текста". Если надо выделить лучшие вещи, то это — "Ночь Защиты", Калугин-ская "Firth of Fifth", безумно красивая и по музыке и по словам композиция. Еще — "Туркестанский Экспресс", кульминация альбома, где "стук колес" в первый раз просто ошарашивает. Если спросите, что не нравится, то это — "Убить Свою Мать", которая растеряла свой философский пафос и звучит как-то по-"русско-рочному"... Вместо нее вполне подошла бы сингловая "Сицилийский Виноград". Шутливый "Марш Праведников" тоже немного не попадает в настроение альбома, а начало диска — инструментал "Начало Века" (он же — маньчжурский вальс?) — несколько затянуто... Но это все — сущая чушь. Лучше слушать самим и сделать собственные выводы. Оно того стоит.