За последние несколько лет над ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ черной тучей повисла репутация хорошей группы, хронически не умеющей записывать альбомы. Причем основные претензии предъявлялись не к материалу, который был традиционно качественным, а к хромающему на все конечности звуку и плохому сведению. Теперь, хочется верить, дурная молва поутихнет, потому что «Уходящее Солнце» записано пусть и не идеально, но толково и внятно (в чем несомненная заслуга маститого питерского звукорежиссера Вадима «Десса» Сергеева). И дело не только в том, что голос Сергея Калугина наконец-то выведен вперед, что позволяет расслышать тексты (а на них лежит львиная доля смысловой нагрузки), но и в общем ощущении собранности и четкости. Правда, не покидает и чувство, что группа несколько опростилась по части аранжировок (несмотря на появившиеся в звуковом арсенале клавиши и струнные инструменты и непреходящую любовь ОП к барокко и арт-року, большая часть песен звучит как-то уж слишком незамысловато), но это, похоже, обратная сторона той самой внятности, да и не самый большой грех.
Что до содержания, то сквозной темой тут заявлен Апокалипсис и реквием эпохе, когда был возможен подвиг в любых его проявлениях. При этом начинается и заканчивается цикл подчеркнуто бытовыми и современными слепками бытия («Офис», «Армагеддон FM »), между ними же случается многое – мистерия «Сицилийского Винограда», путешествие с возлюбленной по Стиксу, сюрреалистическая сага о погибающей в пустыне подводной лодке и колыбельная под названием «Время Тьмы»… Аллюзий во всем этом чрезвычайно много, и любителям разгадывать смысловые и словесные ребусы будет чем поживиться. Однако ж, если пропускать это все не только через мозг, но и, простите за пафос, через сердце, то на выходе остается главным образом протест против вышеозначенного манифеста ОРГИИ. Потому что это одна из немногих групп, говорящих со слушателем о вечных и важных вещах серьезно и без поправок на жанр, место и время. А стало быть, время героев и пророков еще не совсем ушло. Что, в общем, радует. Несмотря ни на что.
Екатерина Борисова, журнал "Fuzz" №06, 2007
|