Программа "Двери! Двери!", работа над которой заняла почти пять лет, оказалась на голову сильнее дебюта. Если песни предыдущего альбома имели одно общее настроение, то здесь представлены номера самого разного плана. Знаменитая "Пастушка Адель", в электрической версии обнаружившая некоторые параллели с пивным шансоном от небезызвестного Тома Ангелриппера, соседствует с композицией "Rex" - массивной, многоступенчатой, записанной при участии настоящего хора и не уступающей по силе воздействия стилистически близким работам Rage или Therion. Тяжелейшая, мрачная и мистическая история "Абраксас", настоящая металлическая страшилка в превосходном смысле этого слова плавно переходит в акустический инструментал "Девять Жизней К Востоку От Рая Возле Красных Холмов". Помимо по сей день будоражащей иные умы величественная "Ничего Нет Прекраснее Смерти" перевоплощению в рок-обличье подвергся и ядовитый номер "Это Не Жизнь!", который доселе воспринимался исключительно концертной причудой группы. О боги, боги! Неужели на следующем альбоме появится фьюжн-грайнд-коровая версия "Селедки"?
Кстати о грайнд-коре. Для тех, кто опасается, будто "Оргия Праведников" окончательно решила позиционировать себя как true-металлический брэнд, у музыкантов припасена шуточная тру-металлическая миниатюра "Тотал Контрол". Так что вслушайтесь в ее последние слова (партию гроулинга, кстати, здесь исполняет басист Артем Бондаренко) и расслабьтесь.
Самым же масштабным произведением на диске стал почти двадцатиминутный номер "Присутствие", где взаимодействие акустических наигрышей Калугина и увесистых риффов Алексей Буркова достигает состояния странной, почти пугающей идеальности, где Юрий Русланов помимо игры на флейте исполняет партию второго баса, где звучит потрясающее соло электрической виолончели в исполнении Светланы Васильевой. Конец света наступил. Великая борьба добра и зла дело прошлое. Пора покидать этот мир, а жалко...
При этом альбом не производит впечатления лоскутного одеяла, наоборот - он имеет куда более крепкий и стройный, нежели раньше, внутренний стержень. За исключением довольно унылой баллады "Возвращение В Неаполь" слабых мест на диске не имеется.
Что еще можно сказать? Группу наконец-то научились нормально записывать. Хотя многим из тех, кто слышал все упомянутые песни на концертах, после прослушивания альбома может показаться, что чего-то все-таки не хватает. Это при том, что героическая борьба Оргии Праведников с ужасающей в большинстве случаев озвучкой рок-клубов в пользу музыкантов еще не завершена. Остается лишь надежда, что многоканальные прокты обоих альбомов в архиве группы сохранились, и когда-нибудь мы услышим эти песни достойным образом ремастированными и перемикшированными. Впрочем, второму альбому косметическая правка требуется в меньшей степени. Видимо, третья программа команды не будет нуждаться в ней вовсе.
Что же, подождем. Даже если ждать придется еще пять лет. Дело того стоит.