С самого начала хочу сказать, что данный коллектив на отечественной сцене мне представляется штучным явлением, соединяющим в себе столько разительно отличающихся музыкальных направлений, что может держать планку, как для отечественных, так и для западных рок групп еще несколько лет.
Сие третье по счету дитя творческого союза Сергея Калугина и малоизвестной московской арт-роковой группы ARTель, чья музыка и стилистика так понравилась Сергею, что он решил вместе с ними продолжить свой творческий путь под общим названием - Оргия Праведников. Сергей Калугин известен в прошлом по дарк-фолковому опусу 1994 года Nigredo, где продемонстрировал свой великолепный сочинительский талант как в плане очень технично сыгранной музыки и сложных, но при этом красивых текстов, так и в объединении рок-музыки с музыкой барокко и, собственно, фолком.
Приятное впечатление альбом производит еще до прослушивания своим симпатичным и информативным буклетом со всеми текстами песен и монументальным обращением к слушателю, сообщающим, что этот альбом ознаменовывает "Прощение с эпохой, в которой был возможен подвиг". Обращение мне это очень понравилось, и оно лишний раз подчеркивает серьезную философию коллектива.
В музыкальном же плане на альбоме присутствует, наверное, все, что только можно совместить с роком: классическая гитара, симфонические элементы, женский и детский вокал "Млечный Путь", "Das Boot"), фолковые мотивы как западного ("Сицилийский Виноград"), так и восточного фольклера ("Хуанхэ. Дождь над Великой Рекой").
Вообще, говорить можно много, но если кратко, то этот альбом:
1. Прорыв в плане удачного совмещения совершенно разных жанров музыки.
2. Очень приятный четко поставленный голос Сергея Калугина, с которым он отлично вписывается во все музыкальные эксперименты, что делает Оргия Праведников вместе с ним.
3. Красивейшая лирика, порой, правда слишком сложная, что, возможно, и отталкивает от него потенциальную публику, а на одном андеграунде далеко не уедешь.
4. Очень качественная и разная музыка от русского рока ("Армагеддон FM") и чего-то трэше-панкообразного ("Офис") до эпических произведений с хорами, скрипкой, флейтой, переходами от громогласного пения к спокойной речи ("Das Boot" и не только) и местами очень проникновенного и задорного фолка. Жаль только, что такая сложность и разноплановость иногда немного рушат общую атмосферу (не очень вписываются "Офис" и "Армагеддон FM"). И еще не хватает используемых запоминающихся риффов, что я считаю важным. Но на фоне всего этого великолепия готов не акцентировать на этом внимания. Также хочу сказать, что по всему альбому мне слышались альтернативные моменты в плане музыки, но, к счастью, читать рэп Калугин не стал.
5. Записан альбом если не шедеврально, то, как минимум, очень и очень хорошо, что тоже, несомненно, заслуживает большой похвалы.
В качестве подведения итогов хочу сказать, что сравнить эту группу мне не с чем, тем более на российской сцене. Возможно, есть и другие такие же навороченные андеграундные команды, но я таких не знаю. Коллективу же желаю давать много-много концертов и заявить о себе широкой аудитории, ибо потенциал такой, что страшно представить. В общем, слушать альбом всем, а особенно тем, кто считает, что у нас рок-музыку делать не умеют!
P.S. Девятку ставлю, ибо, по-моему, до десяти баллов здесь не хватает некоторой целостности, да и вообще высшей оценки заслуживают идеальные альбомы, а их во всем роке едва ли больше двух дюжин наберешь, да и не всегда нужен идеал для того, чтобы сделать прорыв, иногда даже, быть просто очень хорошим уже слишком много.