Знаменитая прогрессив-группа "Оргия праведников", ведущей текстовой силой которой является поэт и гитарист Сергей Калугин, выпустила альбом "Уходящее солнце". По словам музыкантов, в нем они прощаются "с эпохой, в которую был возможен подвиг", ибо "мы живем в эпоху крушения любого смысла, превышающего животные устремления, крушения всякой идеи, зовущей к подвигу". Не случайно в песнях переплетаются вневременные библейские мотивы с картинками из современной жизни, носящими апокалиптический характер ("Офис", "Армагеддон FM", "Время тьмы"). Не оставив шанса любителям "акустического Калугина", музыканты предельно утяжелили звучание, выстроив саунд а-ля Sepultura и Rammstein. Что, кстати, не всегда хорошо. Скажем, такая по-восточному тонкая и филигранная вещь, как "Хуанхэ. Дождь над великой рекой", оказалась перегруженной, отчего "проваливаются" слова и уж тем более интонационные оттенки. Такое впечатление, что музыканты в каждой композиции пытаются всеми силами подчеркнуть свое исполнительское мастерство, оригинальность аранжировки и небанальность композиторского мышления (чего им действительно не занимать), но не всегда прислушиваются к тому, чего "просит" их собственная вещь. А ведь она не всегда просит смены ритмического рисунка каждые четыре такта и растягивания довольно яркой и емкой композиции до масштабов десятиминутной сюиты. Усложнения не пошли на пользу, например, и “Сицилийскому винограду”, особенно если сравнить его с версией, выпущенной на сингле 2000 г. Наиболее органично и лаконично на пластинке звучит композиция "Станция Мертвых сердец", развивающая все ту же апокалиптическую тему. И все же, все же! Работа "Оргии праведников" выглядит одним из наиболее интересных рок-релизов этого сезона.