Данную команду очень и очень сложно отнести к металлу. И вообще к какому-либо стилю - слишком много намешано в том, что они играют, слишком много необычного намешано в идеологии группы. Но все же считаю возможным поместить рецензию на ее первый альбом - как на, ИМХО, уникальный на постсоветском пространстве.Несмотря на интригующее название группы, речь пойдет не об очередном epic-porno grind полотне, и даже не о злобной антихристианской блэчатине.
Да и говорить о стиле в данном случае очень сложно - ни манера вокалиста, ни какие-то особые приемы игры на гитарах, барабанах или нервах не позволяют занести ее в какую-то ячейку таблицы стилей музыки. Да и говорить о рецензировании в данном случае сложно. Попробую просто описать то, что я услышал.
Слышишь, я хочу успеть
В эту полночь защиты от холода внешних миров
Отделить и отдалить хотя б на время смерть
От того, что неведомо мне и зовется Любовь.
Альбом состоит из 9 песен и небольшого интро. Тихий перебор на акустической гитаре, затихающий к концу настраивает на расслабление и полную релаксацию. Но ненадолго - первые же звуки второго трека резко пробуждают вас ото сна и накачивают энергией. И опять сменяются тихой мелодией с солирующей флейтой. И опять... А после - сливаются в одну мелодию - быструю, жесткую и чистую одновременно. Далее - то, что принято называть "баллада" - медленная гитарная пьесса, где в ритм, ведомый акустической и электро- гитарами периодически подключается флейта - ей на этом альбоме вообще очень часто отводится солирующая роль.
Из-за дальних гор, из-за древних гор,
Да серебрянной плетью река рассекала степи скулу.
Белый дрок в костер, бересклет в костер,
Над обрывом стою - Боги, Боги! - как берег крут.
А вот тут уже начинается мракобесие. В самом прямом смысле - более тяжелых, гнетущих и убийственно красивых композиций я не слышал больше ни у кого. Звук накатывает волнами, но не отпускает полностью. Очень плотное звучание - мелодия буквально превращается в звуковую стену, и над этим всем - голос, читающий что-то, сродни заговорам или заклятиям. Постоянно нагнетающаяся мелодия буквально вдалбливает в землю и выворачивает наизнанку. Вокал - хотя, нет, вокалом в привычном смысле это не назовешь, не поется текст, а читается - четкий и ясный. Как молния в грозовом мутном небе.
И когда гроза, отгремев - гюрзою отползла назад, -
Поднялась лоза, и, перевит лозою, -
Я открыл глаза...Воды шли волной,
Унося на гребне Хлопья пены сна,
И я стал собой. И я увидел небо...
И была весна!
Именно так заканчивается этот альбом - неоднородный и очень неоднозначный. Слишком много в нем намешано, как в музыке, так и в текстах, чтобы он стал массово популярным. Для массового слушателя большим минусом является необходимость ковыряться в куче скрытых подтекстов которые корнями уходят почти во все существующие мистические и религиозные традиции. Хотя... если лень искать какие-то мистические истины, можно просто слушать Музыку. С большой буквы.