Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

"Оргия" Калугина в ЦДХ (отчет о презентации нового диска "Оргия Праведников")

         Недавно новый проект Сергея Калугина и группы "Arteль", гордо носящий парадоксальное на первый взгляд название "Оргия Праведников", представил свой первый релиз – макси-сингл (а скорее мини-альбом, все же 30 минут без малого). CD носит то же название, что и сам проект, который таким образом заявил о начале новой стадии в своей жизни – студийной. Этого события многие ждали давно. Первый диск Калугина – "Nigredo" – увидел свет в далеком 94-м, и через некоторое время занял примерно ту же нишу, что и альбомы типа "Стены" или "Обратной Стороны Луны". То есть: неожиданно, очень качественно, пользуется спросом – продавалось и продается всегда, из года в год; объемы продаж Калугина и "Pink Floyd" сравнивать, конечно, нельзя (а жаль!) – но не о том и речь....
         С тех пор С. Калугин обрел статус главного рок-мистика России, но ни одного альбома не выпустил, несмотря довольно большое количество концертов и новых песен. Ответ на ропот поклонников Калугин изящно пошутил, выпустив год назад альбом с записью своего ток-шоу с характерным названием "НЕСЛО". Большинство Калугинский юмор восприняли совершенно серьезно – альбом пользуется спросом. Впрочем, работа действительно любопытная.
         И вот – новый проект и новый диск, представленный публике в Центральном Доме Художника. Публика же подобралась, мягко говоря, специфическая. По реакции зрителей можно было предположить, что в зале собрались исключительно те, кто ничего кроме "Nigredo" вообще не слышали, либо последние года полтора где-то прятались, не посещали вообще концертов Калугина и "Оргии..." (именно столько проект существует, выступал он и на презентации "НЕСЛО"), либо не смотрели на афиши, висящие по городу и в самом ЦДХ – а там крупно, черным по белому было написано ключевое слово "электричество". Недоумение усиливал новый имидж самого Сергея, выбрившего себе ирокез. В зале царило смятение, недоумение, многие были просто сплющены новым для них звуком.
         Ситуацию не "размочили" даже некоторые элементы шоу – как-то торжественное вручение Калугину билета на Туркестанский экспресс человеком в зеленой форме (только это, кажется, был таможенник, а не проводник, как в песне) и продажей с аукциона диска №1 с автографами всей команды и эксклюзивным оформлением (действие вполне характерное для презентаций, устраиваемых Д. Урюпиным).
         ЦДХ – вообще зал не для электричества (хотя группам подобного рода выбирать не приходится), и несмотря на то, что оператор сделал все, что мог, идеальным звук в зале назвать было нельзя. Прибавим к этому то, что в зале собралось какое-то немыслимое количество откровенных хамов, орущих из зала что-то типа "даешь акустику!" и "группу долой!" – и можно себе представить, как несладко было музыкантам на сцене.
         Надо отдать им должное – старались изо всех сил, играли мощно, истово, хотя и не без лажи (что, повторимся, немудрено, когда зал отвечает таким потоком непонимания и грубости). Калугин живо и четко реагировал на вопли: "Кто пришел на акустику – все в сад! На пульте, уберите гитару, слышать ее не могу!" Склонный к мистицизму, он воспринял все как данность, как очередное испытание, которое надо пройти. Продирался сквозь мутное непонимание (к этому ему не привыкать, этим он занимается с начала карьеры), рвались струны – менял на ходу программу. Под конец, обессиленный, пошел на поводу у зала – сыграл пару вещей в акустике... Но зал уже начал просекать как сочетаемость могучих калугинских стихов с гремучими аранжировками "Arteли", так и красоту этого сочетания.
         Прорваться удалось. Ситуация почти провальная вначале под конец приобрела совсем иной оттенок. Проект приняли. По некоторым данным на концерте было куплено около сотни новых дисков – то есть новый альбом приобрел примерно каждый четвертый. Предыдущие релизы тоже приобретали – но их уже никто не считал.
         В общем, все получилось не так уж и плохо. Шуму – в прямом и переносном смысле – музыканты наделали изрядно, околокалугинская тусовка до сих пор никак не может успокоиться, обсуждая "право на существование" как самого проекта, так и электрических версий некоторых песен.
         Музыканты же получили сатисфакцию, выступив через некоторое время после презентации на открытой площадке Горбушки. Там их приняли на ура, не давали уйти со сцены вдвое больше отпущенного им времени.
         А теперь – немного о том, вокруг чего весь этот сыр-бор разгорелся, то есть о диске.
         И здесь хотелось бы по пунктам.
         1. Обложка. На ней изображена каменная (по-видимому) фенечка со скарабеем, подаренная "Праведникам" на гастролях в Днепропетровске. Все максимально аскетично, монохромная печать на плотной бумаге типа оберточной – видимо, как дань идее грубой "конкретной" правды, а также некоторая попытка "искусственно состарить" буклет. И то, и другое полностью отвечает содержанию (о котором ниже). Радует и то, что дизайнер не злоупотреблял обилием шрифтов, хотя выбор данного конкретного начертания is arbitrary.
         2. Звук. Диск слушался на CD-проигрывателе Marantz CD-48, а также на музыкальном центре Panasonic. Прослушивание на обеих системах выявило некоторую "спрессованность" высоких частот. Нет той четкости, которую мы привыкли слышать на Nigredo (впрочем, у "Оргии..." вообще другой звук). Наличие легкого характерного шума говорит о том, что запись велась на ленту, цифровым был только мастеринг. И это хорошо – "цифра" убила бы новый калугинский саунд.... Кстати, к вопросу о впечатлении с живого концерта и с диска (обсуждалось раз в "Компьютерре"): моменты, вырубающие на живом концерте, с диска воспринимаются как несколько недожатые. Еще мощней бы! Это характерно для "цифры" (что обещают преодолеть в новых дигитальных стандартах), а также для многих студийных альбомов. Впрочем, если чуть абстрагироваться, звук воспринимается вполне гармонично.
         3. Содержание. Это у Сергея никогда и никак подкачать не может. Сингл неплохо скомпонован; "Восхождение Черной Луны" в версии "Оргии..." приобрело более зрелую пространственность, и вместо образа темной кельи, где "готический чернушник" (так однажды определила Калугина Екатерина Трэнд, лидер локально известной питерской группы "Птица Си") с волосами цвета воронова крыла и в черном плаще наигрывает нам про Черную Луну, возникают песни и пляски возле костра, голос Калугина ушел более на задний план, но нисколько не потерял в экспрессии. Проявились образы свистящего ветра, нотки печали, замечательно передаваемые электрогитарой (гитарист команды, вообще большой мастер на всякие хитрости – гитарой умудряется изображать все от пения птиц до звука тампуры). Пространственнось, свобода, пляшущие человечки. Перифраз удался. Остальные песни тоже хороши. Почему-то "Весна" вызывает некоторые ассоциации с творчеством Ревякина (видимо, из-за аллитераций и сложных аллюзий); "Сицилийский Виноград" – католический гимн a la tarantella; "Чжоан Чжоу" – здесь нужен клип с героями Пелевина, ибо это как про светлячков из "Жизни насекомых". Вообще, хорошо что эта проповедь свободы звучит в понятных для горожанина терминах: стройка, кран, плавленый сыр, мытье посуды – и тут же "он прорвется сквозь колодец и выйдет живым". Удалось создать и сохранить ниточку, тянущуюся к мастеру Линь Цзы в 853 год от Рождества Христова.
         В общем, ждем теперь, что будет дальше.
         Тем временем "Оргия Праведников" заканчивает на студии "Академия" работу над новым альбомом с рабочим названием "Оглашенные, Изыдите!"...
         Что это будет? Предсказывать бессмысленно. Достаточно вспомнить, что после "Nigredo" Калугин выпустил упомянутое выше ток-шоу, а выступал одно время сольно в сопровождении губной гармошки...

Аскар Ибрагимов, Дмитрий Урюпин
Источник: http://urupin.rdc.ru/

<< К списку отчётов /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top