Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Между черным и белым

         Когда-то, давным-давно, бытовала такая традиция: если в городе появлялся бард, то его обязательно приглашали во дворец, где он развлекал просвещенного правителя и его приближенных. Развлечение, конечно, относительное - ведь длинные песни-повествования с их многоуровневой организацией текста было далеко не просто воспринять. Поэтому после выступления правитель зачастую вел с бардом длительную беседу, стараясь вникнуть во все нюансы исполненных произведений.

          Поскольку в настоящее время просвещенные правители, а вслед за ними и верноподданные тяготеют к эстрадному разговорному жанру и иллюзиону, то на концертах одного из лидеров московского бард-рока Сергея Калугина собрались слушатели иного типа, коих условно можно разделить на две категории. Первая - люди, увидевшие его впервые и активно переживавшие факт ошеломляющего знакомства. Вторая - юноши и девушки с горящим взором (приобретающим по мере поглощения пива несколько абстрактное выражение), которые "знают, любят, помнят" и способны перекидываться цитатами из калугинских песен по типу "пароль-отзыв". В Петрозаводске было отыграно два запоминающихся концерта - "черный" (24 декабря) и "белый" (25 декабря), которые с успехом могут претендовать на звание самого знаменательного события минувшего года.

Слухи

         Поскольку официальной биографии гражданина Калугина еще не издали, слава о нем распространяется из уст в уста. Доподлинно известно, что он в середине восьмидесятых окончил Московское музыкальное училище им. Октябрьской революции по специальности "классическая гитара". Увлекался Толкиеном, но "до маразма не дошел". Слушал АС/ДС и играл хэви-металл. Как произошел переход от мужественной суровой музыки к фольклорным балладам, история умалчивает. Однако в настоящее время Сергей продолжает существование, прочно вписавшись в формулу "поэт+гитара", иногда дополняя его компонентом "группа". Исповедует православие. Особых примет не имеет, но...

Внешность обманчива

         "Неужели это Калугин? Не может быть!" - недоверчиво воскликнула моя знакомая, увидев обаятельного парня, запросто общающегося со всяким встречным-поперечным в уютном, но ужасно холодном зале клуба "Motoroller". Девушку можно понять. После многократного прослушивания калугинского диска "Nigredo" (который мизерным количеством просочился в Петрозаводск в 1995 году) следовало бы ожидать угрюмого эзотерика, мистика, закутанного в черный плащ. Короче, человека, которому "нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины", и который "пришел сюда петь и плясать в восходящих потоках сияния Черной Луны". Но в конце концов мистик появляется - как раз в тот момент, когда Калугин берет в руки гитару. И тут начинается...

...nigredo

         "Nigredo" в алхимии означает первичную очистку вещества, "работу в черном". Поэтому первый концерт и назывался "черным". Он включал в себя все композиции с уже обозначенного выше диска, а также новые для петрозаводской публики вещи: "Туркестанский экспресс" ("черное суфийское буги"), "Пастушку Адель" ("самая эзотерическая моя песня"), "Ступени", "Защиту", "Жизнь", "Школу мудрости" ("подарок к собственному тридцатилетию"), "Сицилийский виноград", "Он убил свою мать" ("возможность реабилитации "золотой" секвенции"), "Москву Православную" и "Настасьино-2" ("колхозно-алхимическая композиция").
         Калугин потрясающий стилизатор. В свои произведения он включает скандинавский фольклор, немецкие застольные песни, средневековую мистическую музыку, тирольские йодли, древнееврейские тексты и пр., что органически воспринимается современным слушателем и вызывает бурю эмоций. В частности, когда измотанный двухчасовым концертом Калугин собрался было покинуть сцену (которая к тому времени стала, похоже, покрываться тонким слоем льда), кто-то с неподдельной болью в голосе закричал: "Сергей, куда же Вы? Спойте еще!" И сидящие в зале были солидарны с этой мольбой. "Ну что ж..." - философски вздохнул усталый, но довольный музыкант. И опять в сумрачном зале (напоминающем под влиянием калугинских песен пещеру, в коей собирались когда-то первые христиане, чтобы прослушать проповедь одной духовно продвинутой личности) зазвучали пронизывающие душу насквозь слова:
	... На колени пред ликом Зари!
	Омовение сердца в сиянии дня...
	... Кто был мертв, тот ныне воскрес.
	Камень гроба отвален, и нет его здесь...
	Руку, мастер; мы можем летать!

Albedo

         На следующий день мы вновь встретились с Калугиным в лекционном зале Дворца творчества для детей и юношества. Мэтр выглядел разбитым, но присутствия духа и боевого задора не терял. Как вы правильно догадались, понятие "albedo" напрямую связано с названием "белого" концерта, хотя... На мой взгляд, по энергетике это выступление было куда более черным, чем предшествующее. Песни Калугина с первых аккордов буквально пригвоздили зрителя к месту (акустика, что ли, такая?), а композиции "Восхождение Черной Луны" и "Ступени", сыгранные подряд, довершили дело - от подобного напора стало буквально трудно дышать. Создавалось такое впечатление, что музыкант заполнил собой весь зал, и в какую бы сторону ты ни взглянул, на тебя неслось:
	А ночами я плакал и бил себя в грудь,
	Чтоб не слышать, как с каждым сердечным толчком
	Проникает все глубже да в самую суть,
	Беспощадный, холодный осиновый кол.
	Бог мой, это не ропот - кто вправе роптать,
	Слабой персти ли праха рядиться с Тобой,
	Я хочу просто страшно, неслышно сказать:
	Ты не дал, я не принял дороги иной...

         Чтобы у вас не сложилось ложного впечатления, что Калугин пишет мрачные композиции времен господства искусства "темных веков", следует заметить: у него есть и полные юмора, искрометные песни. Так что в перерывах мужду "Весной" и "Сицилийским виноградом" мы имели возможность расслабиться на 3-4 минуты, слушая, допустим, "Школу мудрости":
	...Жизнь дается, чтоб резвиться
	С дамой сердца под кустом,
	Чтобы пить хмельную влагу,
	Относить штаны в кабак
	И нанизывать на шпагу
	Тех, кто думает не так.

         Концерт завершился песней памяти Александра Башлачева. "Без наворотов", как выразился сам Калугин. Похоже, этим и ценной. Закончив исполнение, музыкант попрощался с публикой и спустился в зал. Никто не сдвинулся с места, пока один из организаторов концерта не вернул присутствующих с "неба в стальных переливах" на грешную землю удивленной репликой: "Нет, я не понимаю, а чего вы сидите-то?" Столбняк нашел. Все решали - чем мы такое счастье заслужили; как в сказке побывали, честное слово.

Планы

         Калугин собирается приехать в Петрозаводск летом, уже с группой. А пока он возвращается в Москву: "Мы запишем один альбом основной, несколько сопутствующих. А потом еще надо бы сделать альбом ренессансных песен с Олей Арефьевой. Конечно же, у классических музыкантов это получится лучше, но мы хотели бы сделать его событием в рок-н-ролльном мире. Так что ждите". Непременно будем ждать.

P.S. Концерты были организованы всероссийским молодежным объединением "Лебедь" и клубом "Motoroller". Спасибо, ребята! Для многих это был наилучший подарок к Новому году за всю их жизнь.

Валя Калачева, газета "Петрозаводский университет" №3 от 29 января 1999 года
Источник: http://www.petrsu.ru/Structure/NewsPaper/

<< К списку отчётов /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top