Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

10 лет альбому "Nigredo", первому сольному альбому Сергея Калугина

(репортаж с юбилейного концерта, состоявшегося 5 декабря в
Театральном Центре "На Страстном")
         Сегодняшнее мероприятие очень приятно расставило все на свои места. Я боялся, очень боялся. Все относительно и, в принципе, пофигу, что меняется - ты или оно. Главное, правильно угадать, на что ты идешь. Все "разочарования", они от чего происходят? Все просто: загадываешь что-то, а когда тебе преподносят совсем другое, причем не сразу и открыто, а с болью узнаешь об этом через некоторое время, - вот это противно по-настоящему.
         А вот сегодня все прошло замечательно. Наверное, я бы даже сказал, - наилучшим образом. Не сильно погрешу душой, если скажу, что это, наверное, был лучший концерт за последние несколько месяцев, по крайней мере, для меня (ну, не считая квартирников, конечно, но это ведь совсем не то). Впечатления очень приятные и добрые. Было все, что можно было только пожелать. Все то, что я люблю, что мне нравится, и, самое главное, что заставляет внутри что-то отзываться, переворачивает и так и оставляет.
         Сомнений было много: формат концерта подразумевал что-то странное: из всех заявленных исполнителей я знал только Калугина, очень приблизительно - Арефьеву и заявленную и уже якобы отмененную "Мельницу". С одной стороны - да, странно, с другой - оказалось, что нужно просто довериться и проникнуться.
         Обо всем по порядку:
         Арефьева, Калугин, Акимов. Я первый раз видел Арефьеву "живьем" и, честно говоря, несмотря на слегка пафосную обстановку - сборище "старых друзей, дороги которых давным-давно разошлись, но вот они решили собраться и тряхнуть стариной" - все было очень хорошо и приятно. Максимальная сыгранность всех 3 людей, абсолютная невозмутимость виолончелиста, и с точки зрения звука и технически - все идеально или почти идеально. И, что самое главное, несмотря на то, что я толком ничего не знал из их репертуара, я чувствовал и проникался тем, что мне это все действительно нравится - в большей или меньшей степени, но это - мое. Я мог первый раз в жизни видеть Арефьеву, первый раз в жизни слышать эти несколько вещей, но я чувствовал единение и приобщение к той части (уже) истории, которая называлась 10 лет назад "Nigredo". Любопытным было исполнение "Возвращение в Неаполь": в исполнении Арефьевой - довольно непривычно и скорее весело, чем серьезно - с таким грудным вокалом на октаву ниже. Зал, кажется, слова знал лучше, чем сама Ольга %) Надо было видеть лицо Калугина, когда она так радикально начала переделывать текст ("из дальнего странствия" в "из дальнего плаванья") Калугин усиленно погружался в этнику, бэк-гроулил и всячески замечательно нагонял атмосферу на первых песнях.
         А вот потом была вещь, которая пробила меня до глубины души - это если очень мягко выразиться. "Черная флейта" - песня Арефьевой, но, мне кажется, на самом деле - это песня в настроениях Nigredo и калугинской акустики в целом. Песня это не просто "моя", она обо мне, про меня, про самую, наверное, суть того, что творится со мной в последнее время, а может быть - творилось всегда.
         Даже после этого всего можно было просто встать и выйти - концерт можно было бы безоговорочно считать удавшимся, замечательным и таким, что запомнится еще надолго. Очень жалею, что не знал о ней раньше и что до сих пор не ознакомился с творчеством Арефьевой. Буду очень скоро исправлять этот непростительный пробел.
         Василий К. с его безымянной прекрасной флейтисткой и Петр Акимов. Ух. Это было на самом деле тоже нечто. Не знаю, у кого как, но у меня были очень явные ассоциации с Дркиным ;) На самом деле - очень драйвовая, примитивно-пробивная, понятная без слов, энергия, облеченная в форму такой вот странной... даже затрудняюсь это как-то определить. Что-то от фолка, что-то от авторской песни... Понравилось. Специфично. Очень драйвово. Хаером дядя трясет отменно %) Обязательно хочу послушать еще.
         "Мельница". Честно говоря, даже немножко боялся после последнего концерта. Крутится у меня на языке нехорошее сравнение, не очень хочу озвучивать. Но главное, правильно настроить себя и сделать так, чтобы не обмануть свои собственные ожидания. На этот раз все было по другому. Позитивно и хорошо. Да, это, конечно, совсем не та Мельница, к которой я привык. От оригинального состава остались вообще 2 человека. Смотрелось это, если без эмоций говорить, скорее как такой странный cover band, играющий песни Мельницы. А так - главное - ждать позитива и настроить себя на него - его и получишь. И это хорошо! Понял, почему новая вокалистка не нравится некоторым: на самом деле, если так посмотреть, слишком уж вызывающе она себя ведет. Опять - и тут тот же самый закон. Обманули ожидания - и вот он - негатив. Все, кому она не понравилась, видимо, ожидали, что если уж новый человек - то он будет вести себя выжидающе, все-таки стараться понять и подстроиться под коллектив, а не диктовать в какой-то мере свои рамки. Для фронт(ву)мен это, наверное, невозможно - поэтому приходится так... И я был рад, несмотря ни на что, увидеть массу знакомых лиц, добрых моментов...
         Тарас Сидаш. Вышел такой вот бородатый дядя и, теряясь и путаясь в листочках, стал читать стихи. Сначала - непонятно, смутно, даже смешно... Особенно запомнился эпизод: листает, листает так, судорожно что-то ищет... Калугин все просил найти и прочитать "Гимн царя Солнца"... Тарас листает-листает... Громко в микрофон при этом: "Гимн..." (перелистывает и откладывает листочек) "Царя" (еще один листочек) "Солнца" (третий листочек)... Выглядело %)))) Несмотря на то, что начиналось все это, не скрою, с некоторой долей настроения "ну когда же он закончит читать эту ерунду", стихи очень приятно поразили и запомнились. Из особенно запомнившегося - стихотворение в 5 частях о Наполеоне в изгнании (интересно, Калугин свои "Сонеты" написал до или после того, как с этим ознакомился - произведения *очень* перекликаются на самом деле) и про ежика (очень хорошее, позитивное, при том - что жизненное и на самом деле не смешное). Эх. Где бы теперь еще найти эти произведения в текстовой форме. Еще один стих запомнился, который был по ритмике и форме очень похож на песню - а именно на "Танец Казановы"...
         Ну и, собственно, сам Сергей Калугин (и на части песен - Петр Акимов). Давно я его не слушал вживую-то... Неколько месяцев как. Хорошо, очень хорошо. Почти так же, как в первый раз. Мощно, так, что хочется плакать. Выжигает все, очень хорошо вычищает всю накопившуюся гадость. Остаешься с теми же мыслями, той же жизнью, теми же проблемами - только смотришь на них и решаешь уже по другому. По факту - сыграли весь "Нигредо", включая чтение части сонетов, и, если мне не изменяет память - ее нет на Нигредо - сыграли "Хуан Хэ". Все в акустическом варианте, конечно. Как всегда - началось с "Ондатра". А дальше - пошли одни за другим шедевральные вещи - "Танец Казановы", "Восхождение Черной Луны", "Луна над Кармелем" (все чуть ли не десять минут слушаются на одном дыхании) и, как апофеоз всего - "Радость моя". Можно умирать! Уф.
         Скажу еще несколько слов о технических подробностях и всяких странных впечатлениях. Во-первых, мне радикально повезло с местом. Дело в том, что мне микрофонная стойка закрывала обзор рук Калугина и все было легко и просто. Можно было просто слушать, вникать, а не пытаться своими нехорошими пытливыми глазами смотреть на то, куда там и что там. Нафиг-нафиг. Во-вторых, опять же - повезло с местом. Звук был очень и очень приличный, для акустики - наверное, почти идеальный - несмотря на массу внешних накладок и на то, что Калугин постоянно менял гитары (вызывая при этом почему-то всегда смех в зале - кстати, я, наверное, не имею чувства юмора, но я так и не понял, чего в этом смешного?..). Да, кстати, гитар было 2. В общем-то, мои прогнозы начинают сбываться. Для разных строев, в первую очередь, наверное. Но только строев вот больше 2, и гитар надо больше %) Видимо, все к этому и идет. Замечательный акустический комбик, кстати, тоже ситуацию спасает очень и очень. Был эпизод, когда у Василия К., который разошелся очень на сцене, совсем умер в продолжительных конвульсиях кабель на гитаре - его переподключили через этот комбик - стало на порядок лучше.
         В общем, хочется поблагодарить всех, кто был так или иначе причастен к этому действу. И артистов, и тех, кто был со мной до, после и во время. Спасибо.

ГрейКот
Источник: http://www.shadelynx.ru/

<< К списку отчётов /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top