Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
Электронная отчетность: как сдать отчетность по электронным taxcom-center.ru. |

Сергей Калугин: У художника есть только одна ответственность. Часть 2

Филипп Гуров: Ты сказал, что играешь с "высокими энергиями", у тебя много песен о смерти... Ты ощущаешь какую-то ответственность за тех подростков - твоих слушателей, которые могут понять все это неправильно?

Сергей Калугин: Я считаю, что у художника есть только одна ответственность - наиболее честно и адекватно отражать то, что с ним происходит - другой ответственности у него нет. Все остальное - это ответственность тех, кто это воспринимает.

Ф.Г.: В последние несколько дней музыканты стали часто высказываться о войне в Ираке. Твое отношение к этой войне? Когда музыканту следует высказываться по этому поводу?

С.К.: Я думаю, что высказываться музыканту следует по этому поводу точно тогда же, когда и всем остальным людям. Когда человек ощущает, что молчать невозможно, он начинает говорить. Сейчас совершенно очевидно, что цивилизация на уровне мирового порядка рвется к мировому господству и рвется отвратительными средствами. Дай Бог, чтобы им наваляли по шее.

Ф.Г.: Можешь назвать своих коллег по цеху, молодые коллективы, которые на твой взгляд представляют культурную ценность?

С.К.: Ты знаешь, как правило, если я даже сейчас кого-то назову, скорее всего это будет ошибкой. Потому что, каждая следующая волна духа совершенно уникальна и не похожа на то, что ожидается. Я долгое время жил с мыслью, что наша группа или я могут заинтересовать кого-то из предыдущего поколения, что возможна какая-то опека, какое-то понимание. Нет, каждое поколение понимает в стиле своего собственного понимания - не более того. И поэтому, когда оно смотрит на молодых, оно ищет то, что подобно ему самому. Как правило, следующее поколение идет в совершенно неожиданной области. Поэтому, если я назову имена, скорее всего это будет абберация, т.е. это будет ошибка. Я думаю, что они правы все.

Ф.Г.: Во время сегодняшнего концерта у меня возникла масса ассоциацией с Борзыкиным и "Телевизором". Ты и рэп читал и хард-кор исполнял, на гитаре делались скретчи...

С.К.: Слышны значит все-таки были скретчи! (смеется)

Ф.Г.: Это все идет абсолютно естественно?

С.К.: Мы решаем каждую вещь в соответствии с тем, что она просит. Для нас все стили в музыке, искусстве равноправны, мы оперируем широкой палитрой стилей. Вот и все. Просто определенная вещь требует определенного способа выражения. В данном случае это получился рэп-кор... Да, есть какие-то офигенные рэп-коровые группы - "Rage Against the Machine", например...

Ф.Г.: А как рождались рэп-коровые вещи?

С.К.: Мы две вещи сегодня играли, которые можно условно отнести к рэп-кору. Это "Туркестанский экспресс" и "Это не жизнь". "Туркестанский экспресс" - это год 1998-й. Эта вещь сначала была минорным буги, а потом превратилась в рэп-кор. Но там не только рэп-кор, там много чего намешано - она переходит в хард-н-хэви, потом в этнику, потом опять возвращается в хэви... У нас, как правило, в течение одной вещи несколько раз меняются стили. Единственное, по-моему, эклектики не получается. Получается что-то цельное. А вторая вещь поновее - ей года два наверное.

Ф.Г.: Кроме "Rage Against the Machine" есть какие-то источники вдохновения, книги, музыка? Откуда энергия берется?

С.К.: Я не хотел бы сейчас все перечислять, а одним словом это религиозная культура человечества в самых различных аспектах. Если современное из этого влияния перечислять, то это группы, которые тяготеют к синтезу того, что ценно, в их национальных культурах. Это "Sepultura", это "Rammstein". В некотором роде, я думаю, к этим группам мы тоже принадлежим.

Ф.Г.: Раз речь зашла о религиозной культуре, у меня возник такой вопрос. Растаманы говорят, что музыканты музыку не творят. Есть Джа, который музыку делает. А они являются механизмами для ее воспроизведения. Как ты сам понимаешь роль музыкантов?

С.К.: Я давно придумал ответ на этот каверзный вопрос: на него нет ответа. Если мы скажем, что это делаем мы, то это будет с нашей стороны страшная гордыня. А если мы скажем, что это делаем не мы, то это будет гордыня еще более страшная... Вот так вот.

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top