Mp3
Аккорды
Тексты песен
Gtp
Видео
Обложки
Анекдоты
Интервью
Рецензии
Отчёты
Статьи
Пародии
Словарь
Истории
Где купить
|
|
|
Сергей Калугин: У художника есть только одна ответственность. Часть 2
|
|
Филипп Гуров: Ты сказал, что играешь с "высокими энергиями", у тебя много песен о смерти... Ты ощущаешь какую-то ответственность за тех подростков - твоих слушателей, которые могут понять все это неправильно?
Сергей Калугин: Я считаю, что у художника есть только одна ответственность - наиболее честно и адекватно отражать то, что с ним происходит - другой ответственности у него нет. Все остальное - это ответственность тех, кто это воспринимает.
Ф.Г.: В последние несколько дней музыканты стали часто высказываться о войне в Ираке. Твое отношение к этой войне? Когда музыканту следует высказываться по этому поводу?
С.К.: Я думаю, что высказываться музыканту следует по этому поводу точно тогда же, когда и всем остальным людям. Когда человек ощущает, что молчать невозможно, он начинает говорить. Сейчас совершенно очевидно, что цивилизация на уровне мирового порядка рвется к мировому господству и рвется отвратительными средствами. Дай Бог, чтобы им наваляли по шее.
Ф.Г.: Можешь назвать своих коллег по цеху, молодые коллективы, которые на твой взгляд представляют культурную ценность?
С.К.: Ты знаешь, как правило, если я даже сейчас кого-то назову, скорее всего это будет ошибкой. Потому что, каждая следующая волна духа совершенно уникальна и не похожа на то, что ожидается. Я долгое время жил с мыслью, что наша группа или я могут заинтересовать кого-то из предыдущего поколения, что возможна какая-то опека, какое-то понимание. Нет, каждое поколение понимает в стиле своего собственного понимания - не более того. И поэтому, когда оно смотрит на молодых, оно ищет то, что подобно ему самому. Как правило, следующее поколение идет в совершенно неожиданной области. Поэтому, если я назову имена, скорее всего это будет абберация, т.е. это будет ошибка. Я думаю, что они правы все.
Ф.Г.: Во время сегодняшнего концерта у меня возникла масса ассоциацией с Борзыкиным и "Телевизором". Ты и рэп читал и хард-кор исполнял, на гитаре делались скретчи...
С.К.: Слышны значит все-таки были скретчи! (смеется)
Ф.Г.: Это все идет абсолютно естественно?
С.К.: Мы решаем каждую вещь в соответствии с тем, что она просит. Для нас все стили в музыке, искусстве равноправны, мы оперируем широкой палитрой стилей. Вот и все. Просто определенная вещь требует определенного способа выражения. В данном случае это получился рэп-кор... Да, есть какие-то офигенные рэп-коровые группы - "Rage Against the Machine", например...
Ф.Г.: А как рождались рэп-коровые вещи?
С.К.: Мы две вещи сегодня играли, которые можно условно отнести к рэп-кору. Это "Туркестанский экспресс" и "Это не жизнь". "Туркестанский экспресс" - это год 1998-й. Эта вещь сначала была минорным буги, а потом превратилась в рэп-кор. Но там не только рэп-кор, там много чего намешано - она переходит в хард-н-хэви, потом в этнику, потом опять возвращается в хэви... У нас, как правило, в течение одной вещи несколько раз меняются стили. Единственное, по-моему, эклектики не получается. Получается что-то цельное. А вторая вещь поновее - ей года два наверное.
Ф.Г.: Кроме "Rage Against the Machine" есть какие-то источники вдохновения, книги, музыка? Откуда энергия берется?
С.К.: Я не хотел бы сейчас все перечислять, а одним словом это религиозная культура человечества в самых различных аспектах. Если современное из этого влияния перечислять, то это группы, которые тяготеют к синтезу того, что ценно, в их национальных культурах. Это "Sepultura", это "Rammstein". В некотором роде, я думаю, к этим группам мы тоже принадлежим.
Ф.Г.: Раз речь зашла о религиозной культуре, у меня возник такой вопрос. Растаманы говорят, что музыканты музыку не творят. Есть Джа, который музыку делает. А они являются механизмами для ее воспроизведения. Как ты сам понимаешь роль музыкантов?
С.К.: Я давно придумал ответ на этот каверзный вопрос: на него нет ответа. Если мы скажем, что это делаем мы, то это будет с нашей стороны страшная гордыня. А если мы скажем, что это делаем не мы, то это будет гордыня еще более страшная... Вот так вот.
|
|
|
|