Mp3
Аккорды
Тексты песен
Gtp
Видео
Обложки
Анекдоты
Интервью
Рецензии
Отчёты
Статьи
Пародии
Словарь
Истории
Где купить
|
|
|
Сергей Калугин: Когда Император вернется, все станет хорошо. Часть 1
|
|
Темный зал "Вермели", забитый прыгающими подростками. Пальцы показывают привычную для рок-концертов "козу". Более взрослые зрители стоят в стороне и напряженно слушают песни, звучащие со сцены. На некоторых - футболки с надписью "Оргия Праведников"...
23 марта в клубе "Вермель" прошел концерт "Оргии Праведников". После концерта мне удалось пообщаться с лидером группы - Сергеем Калугиным.
Филипп Гуров: Сергей, в последнее время проходит примерно одинаковое количество твоих сольных концертов под гитару и выступлений с группой. Тебе как приятнее выступать?
Сергей Калугин: Будь моя воля, я бы, наверное, давал два-три акустических концерта в год, а все остальное было бы - электричество. Но просто ситуация сейчас такая, что я чисто по материальным соображениям не могу себе этого позволить. Группа до сих пор работает преимущественно на энтузиазме.
Ф.Г.: Я сегодня здесь встретил Эвелину Шмелеву (звукорежиссер студии "МизАнТроп"). Сейчас вы пишетесь на ее студии?
С.К.: Мы пишем ровно половину музыки на студии "МизАнТроп". Там пишутся барабаны. Очевидно, там будет писаться электрогитара и бас. А флейтист и я будем писаться на другой студии.
Ф.Г.: Многие музыканты, мне говорили, что работать с Элей очень сложно...
С.К.: Я слышал такие страшилки. Когда мы пришли на эту студию, я обнаружил, что Эля просто наглухо, насквозь свой, наш человек! И у нас нет с ней никаких проблем или трудностей. Мы ей полностью очарованы! По-моему, кто с ней не сработался - тот сам дурак.
Ф.Г.: Я сегодня слышал в первый раз "Оргию Праведников" в полном составе. У меня сложилось ощущение, что то, что ты делаешь скорее напоминает камлание, какой-то шаманский акт. Как ты сам к этому относишься?
С.К.: Рок-культура подразумевает определенную эстетику, но в принципе, мы к этой эстетике как таковой не стремимся. В маленьком клубе наша музыка может оглушить и вызвать какие-то катастрофические состояния. Ничего плохого в этом нету, впрочем как и ничего хорошего. Это нормально, но сознательно мы к этому не стремимся.
Ф.Г.: У меня сложилось такое впечатление, что на сцене ты живешь сам по себе, вся энергетика сосредоточена на тебе, а музыканты находятся где-то на заднем плане. Ощущения цельного коллектива у меня не возникло. Есть ли к тому объективные причины, или просто я еще пока не "врубился" в твое творчество?
С.К.: Объективные причины к этому были возможно года три тому назад. Сейчас их нет совершенно. Быть может, ты по привычке пытаешься отделить одно от другого. Если такой эффект возник... Дело в том, что мы очень давно не играли концертов в маленьких залах. В последние полтора месяца у нас голова была занята записью, а не репетициями. Может быть, какая-то "лажа" вылезла вот в таком контексте. Но в принципе, такого рода претензий к нам не поступает уже два с половиной года. Люди воспринимают нас как цельный проект.
Ф.Г.: Когда работа на студии будет закончена? Когда и где вы будете выпускаться?
С.К.: Человек преполагает - Бог располагает. Мы рассчитываем закончить все дело к концу маю. Как на самом деле получится, не известно. Пока я не буду ничего рассказывать о том, кто будет выпускать альбом. Это часть информации, которая на данный момент секретна.
Ф.Г.: Расскажи тогда о музыкалной составляющей альбома.
С.К.: Туда войдет материал, написанный "Оргией Праведников" за последние три года. Там будет один римейк песни с альбома "Nigredo". Все остальные вещи - это новый материал. На самом деле я скажу следующее: проект будет уникальный, какого в России еще никто не делал никогда.
Ф.Г.: Это говорят почти все музыканты.
С.К.: Это объективно. Этого действительно чисто с технической стороны никто не делал. Это очень интересная штука.
Ф.Г.: Еще до того, как я познакомился с твоим творчеством, мне говорили, что то, что ты делаешь - это чернокнижие, от твоего творчества идет какая-то черная энергия... Как ты сам к этому относишься?
С.К.: Я согласен с Оскаром Уальдом, который сказал, что искусство - это зеркало, в котором каждый видит себя. И если человек нуждается в ощущениях какой-то черной энергетики, он ее найдет где угодно. Никакой сознательно нагнетаемой черноты у нас нет. Мы работаем с достаточно высокими энергиями, они при зашкаливании дают эффект так называемого черного света. Очень яркий свет может ослепить - возникает чернота перед глазами... Как и все люди, которые занимаются искусством, мы пишем о двух вещах - о любви и о смерти. А эти две вещи в конечном счете приводят к одной, к которая стоит надо всеми остальными.
Ф.Г.: Но собственно, процент песен о смерти достаточно высок. Есть огромное количество литературных произведений, религиозных трактатов, посвященных смерти. Например, Хагакурэ (японский кодекс самурая - ФГ). Ты в этом вопросе пытаешься доходить до всего самостоятельно, или есть какая-то литературная, культурная основа?
С.К.: Я могу сказать, что самурайский кодекс - это настольная книга "Оргии Праведников". Мы ее регулярно читаем. Это одна из главных книг в нашей жизни.
Ф.Г.: Считаешь ли ты сам, что находишься на пути самурая?
С.К.: Мы как рёнины... (Рёнин - самурай, уволенный со службы или потерявший хозяина - прим. ФГ)
Ф.Г.: Хозяина нет?
С.К.: Да, хозяина, к сожалению, нет, это так... И это очень тоскливое состояние. Когда Император вернется все станет хорошо.
Ф.Г.: А кто может стать Императором?
С.К.: Это не мне судить. Я не знаю. Со своей стороны, я делаю все, для того, чтобы он вернулся. Одно можно сказать совершенно точно, что вот если некая фигура возникнет до общецерковного покаяния, то можно сказать, что это будет не Император. А вот тот, кто появится после этого акта, это будет та фигура, которую мы ждем.
|
|
|
|