Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Алебардой по шлему

(Что общего у музыки с настоящей войной)
         С шоу-бизнесом мы, кажется, уже хорошо знакомы, представляем, что это такое. Ничего хорошего (шутка с большой долей истины). Но чем очевиднее становится, что совсем истребить этого монстра невозможно, а быть может, и не нужно, не всем же интересоваться серьезным искусством, для кого-то предел мечтаний – попрыгать под “умца-умца”, тем любопытнее узнавать, как живут другие люди. Те, которые талантом не обделены, но и не включены по разным причинам в раскруточную гонку.
         Такой замысел сразу заставил вспомнить Сергея Калугина – гитариста и поэта, возникшего на музыкальном поле в 1993 году с альбомом Nigredo, где он не только пел баллады, по текстам напоминавшие нечто среднее между эпосом, философским трактатом и сочинениями средневековых мистиков, но и читал классические сонеты, тоже собственного сочинения. Легко догадаться, что такая гремучая смесь обеспечила Калугину статус персонажа культового и легендарного. Причем его одинаково уважали и хиппи, и скинхеды, и ортодоксальные православные, и доморощенные последователи восточных учений, и рафинированные ценители музыки барокко, и бородатые, патлатые “металлисты”.
         Потом был длительный переходный период, и о Калугине почти ничего не было слышно. Вроде бы он объединился с уже существовавшим арт-роковым коллективом “Артель”, чтобы явить миру новый проект: классическая музыка, этника и прогрессив-рок – и все это под парадоксальным названием “Оргия праведников”. Слухи оказались верными, недавно группа выпустила второй альбом. И автор этих строк, пользуясь нашим давним знакомством, направился прямиком к Сергею Калугину в гости, чтобы лишний раз приобщиться к тайне героического существования некоммерческой рок-группы в условиях отечественного рынка музыкальной индустрии.


- Сергей, со стороны “Оргия праведников” напоминает некий рыцарский орден, который занимает по отношению к окружающему миру оборонительно - воинствующую позицию. Так ли это?

- По крайней мере, это близко к тому, как мы эту ситуацию видим изнутри. Нормы доступа в этот орден - четко не оформленные, но реальные - действительно существуют. Существует нигде не прописанный устав ордена, никак не оформленное посвящение в орден. И, в принципе, изначально слово “орден” возникало в наших разговорах. Это относится не только к членам группы. Доступ, в принципе, открыт. Примыкают к этому кругу наши ближайшие друзья и соратники, причем сами они зачастую являются участниками подобных же братских орденов.

- Каковы идейные позиции этого условного ордена?

- Я буду говорить достаточно истоптанные за последние десять лет слова, но в центре нашего мировоззрения стоит традиция. Мы вкладываем в это слово не новомодное толкование, а скорее то, которое можно встретить в книгах издания Академии наук СССР. Современный мир существует по извращенным, на наш взгляд, правилам, причем извращенным настолько, что если ты пытаешься действовать по иным законам, то получается, что весь мир идет в ногу, а ты - нет. Мы имеем достаточно нахальства, чтобы это признать: мы идем в ногу, весь мир - нет. Для нас важно, прежде всего, честное отношение к своему делу. Это база для традиционного уклада. И искусство является в таком случае религиозной практикой. Причем это не обязательно искусство в привычном понимании. Можно на гитаре играть, а можно и табуретки делать. Известные мастера, особенно исламской или китайской традиции, демонстрируют нам такое отношение к делу: вспомните персидские ковры или китайскую каллиграфию. В нормальном традиционном обществе все было таковым. Отсюда наш девиз: “Свобода в служении”. Главный принцип – не врать. И самое интересное, что достаточно просто-напросто начать действовать по этому правилу, и ты по факту уже оказываешься в таком разрыве с установками современного мира, что волей-неволей твой орден будет превращаться в военно-монашеский. Впрочем, есть реально существующий рыцарский орден, с которым мы соприкасаемся, - “Железный орел”. Это реконструкторы-“железники”, которые действительно в наше время живут по кодексу XIV века. Они восстанавливают доспехи и потом в них рубятся абсолютно всерьез. Без какого то ни было пафоса, театра, постановочных трюков и т.д. И мы даже устраивали концерты, во время которых рыцари рубились.

- Каковы впечатления?

- Посмотрев на эти действа, я понял, как в действительности проводились средневековые сражения. Они ничего общего не имеют с тем, как Ричард Гир картинно размахивает мечом, скрещивает его с мечом противника и полчаса так стоит, кряхтя. Обычно эти битвы занимают несколько секунд. Они сошлись – шорох, звон - и все лежат, а один стоит и качается. Это серьезная, настоящая война. Я представляю, что такое удар шестнадцатикилограммовой алебардой по шлему, когда твоя голова внутри находится…

- Поговорим о более мирных делах. Как некоммерческой группе удается выживать в нынешних условиях, когда востребовано лишь то, что приносит реальные деньги?

- Раз мы существуем, значит, как-то удается. Я в основном зарабатываю деньги сольными концертами. У меня были ученики, сейчас остался один. Уроки музыки… в принципе, делать я это умею, но очень не люблю. Многие музыканты группы вынуждены зарабатывать деньги в сферах, не связанных с музыкой. Наш гитарист, допустим, очень хорошо умеет тонировать автомобильные стекла и терпеть этого не может. Но он вынужден подрабатывать такого рода вещами.

- А как ты относишься к таким бурно обсуждаемым сегодня темам, как мировая глобализация и антиглобализм?

- Я больше всего переживаю за то, что связано с культурой. Самое печальное здесь - это стирание национальной, культурной идентичности огромного числа народов. Это не может не огорчать. Но в целом, применительно к глобализации, проблема ведь не в коммуникационных технологиях, связывающих мир едиными нитями, а в том, ради чего они используются. И у меня есть определенная надежда на то, что глобализация выстроит дороги, а ездить по ним будем мы. Пусть строят!

Беседовал Владимир Преображенский, газета "Россiя"

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top