Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Сергей Калугин: "Русский рок я не слушал никогда"

         Концерт был на грани провала - Мэтр серьезно повредил руку и не мог играть на гитаре. Руководство театра песни "Перекресток" пребывало в панике: "Ваши поклонники нам зал разнесут!" В таких критических ситуациях все зависит от директора, и директор сказал: "Будет пресс-конференция". Почти никто не пошел сдавать билеты, зал был полон. Для справки: Сергей Калугин родился в 1967-м. В 1986 году окончил музыкальное училище по специальности "классическая гитара". Следующие два года играл в различных группах hard and heavy, которым он увлекался в этот период. 1988 год - магнитоальбом "Путь", ориентация на агрессивный попфолк (нечто в духе Владимира Высоцкого). С песнями этого цикла был приглашен на советско-французский фестиваль в Баку. 1989 год - в Бельгии С. Калугин записывает вместе с Игорем Смирновым кассету "Moscow". Ныне оба альбома являются коллекционной редкостью, чему немало способствует сам музыкант, препятствуя их распространению. В том же 1989 году Калугину посвящается документальный фильм "Socialist City" (В. В. С. - Bruce Samson). Длительное время общаясь с Юрием Наумовым, изучая эпос и музыку народов мира, С. Калугин решил заняться созданием собственного стиля. Результатом работы цикл баллад с построением стиха, близким к классическому, весьма корректным использованием старославянизмов; в тематике преобладает оккультизм и средневековая мистика. Музыка эклектична - классическая гитара, фламенко, некоторые этнические направления связаны элементами арт-рока. 1994 год ? на студии "Рок-академия" выходит новый альбом "NIGREDO". В записи альбома приняли участие: Александр Косорунин ("Лига блюза"), Ольга Арефьева ("Ковчег"), Игорь Смирнов ("Искусственные дети", "Грунтовая дорога"), Юрий Лопатин (ансамбль старинной музыки "Консорт") и другие. Реакцией на выход компакта стало множество радиоэфиров, несколько телепрограмм, положительные рецензии в прессе, а также отклики коллег. "NIGREDO" высоко оценили Константин Никольский, Алексей Сокуров, Юрий Наумов. Продолжая создавать полнометражные полистилистические композиции, с февраля 1995 года Калугин выступает со своей группой "Дикая охота". При этом Сергей Калугин продолжает выступать сольно, а также вместе с О. Арефьевой. Итак, несмотря ни на что, зал был полон. Вопросов было великое множество. Неожиданно оказалось, что и музыкант, и журналисты, и просто постоянные слушатели Сергея Калугина чрезвычайно обрадовались возможности поговорить. Мэтр говорил обо всем: он рассказывал истории создания песен (весьма возможно, что некоторые из них могли разочаровать романтично настроенных слушателей), философствовал, ненавязчиво демонстрируя аудитории глубину своих теософских познаний, читал свои стихи и просто шутил. Вот лишь самые яркие и показательные выдержки из трехчасовой встречи.

- Сергей, насколько ваши реминисценции с творчеством Бориса Гребенщикова осознанны?

- Нинасколько. Я очень долго жил изолированно, буквально это была ситуация затвора: ничего не слушал, ни с кем не общался. Русский рок я не слушал никогда. Просто потому, что по образованию я профессиональный музыкант, и у нас, пока я учился в училище, русский рок совершенно не катил, считалось, что это не музыка. Мы слушали "Crimson" и тому подобные вещи, а на старости лет этот русский рок на меня обрушился, и я не мог его проигнорировать, потому что это очень мощное культурное явление. И дальше как-то творчески работать, имея в виду, что русского рока не существует, искусственно сохранить от него изоляцию невозможно.

- Какую музыку вы предпочитаете?

- Можно сказать, что я слушал все и этому "всему" очень сильно обязан. В настоящий момент у меня осталось очень мало вещей, которые я действительно люблю, потому что с годами возрастает требовательность. Из зарубежной музыки мне особенно нравятся сольники Лизы Жерар, очень люблю группу "Cure", очень люблю первый альбом группы "U2", очень люблю "Crimson", с детства и до сих пор обожаю "Nazareth" и "AC/DC", и вообще, если бы я мог выбирать себя, я был бы Мор (гитарист "AC/DC" -Д.П.), пилил бы себе, пилил, горя не знал; лысый такой. Также я слушаю всевозможное этно.

- Ваши песни весьма мистичны. Какими божествами, кроме христианского Бога, вы интересуетесь?

- Малейшие попытки заинтересоваться кем-то помимо Бога-Отца приводят к катастрофе. Я рекомендовал бы никому ни при каких условиях не вступать с ними во взаимоотношения, иначе вы наткнетесь на иерархию богов и за ней не увидите Творца. Любое внимание к чему-либо, помимо Творца, приводит к сумасшествию.

- Какая песня является для вас сейчас наиболее актуальной, лучшей из созданного?

- "Сицилийский виноград".

- Вы взрослый человек, нормально ли для вас, что 80 - 85 процентов ваших слушателей - молодежь, которая, собственно, и не во все врубается?

- Я считаю, что все это абсолютно нормально - я тоже в свое время не во все врубался. Обязательно найдутся те, которые захотят докопаться до того, что за этим стоит.

- Как вы относитесь к данному вам определению: "Обыкновенный готический чернушник, ищущий в этом смысл своего существования"?

- Не в последнюю очередь я начал писать смешные песни именно потому, что услышал это определение.

- Как вы относитесь к женщинам, которые так или иначе делают рок-музыку?

- Нормально... Я с неким скепсисом отношусь к женщинам, которые занимаются творчеством, просто потому, что действительно редко попадаются фигуры, которые способны выйти за специфическое восприятие действительности, но когда это случается, это бывает великолепно. Более того, некоторые умудряются выйти за эти пределы, но потом все равно делают именно женские оценки. Как это в первое время делала Ольга Арефьева. Можно называть некоторые имена, но есть и много "женской" поэзии и прозы, от которой меня тошнит.

- Вы счастливый человек?

- По-настоящему счастливым может стать только святой.

- Какие книги вы сейчас любите читать?

- Последнее время увлекаюсь Умберто Эко, Пелевиным, а читаю всяко разно, что под руку попадет. Наконец-то до меня дошел Платон.



После встречи мне удалось задать Сергею несколько своих вопросов.

- Единственный официальный альбом "Nigredo" давно не отражает реального положения вещей. Летом прошлого года на концерте в ЦДХ зрителю было обещано целых три новых проекта, и где ж они?

- Все это упирается в ту самую кризисную ситуацию, которая нагадила в общем-то всем.

- Но она произошла почти через год после обещания.

- Дело в том, что тогда возник призрак некой студии, где я мог бы воплотить эти идеи, но этот призрак ушел на дно, и только этим летом появилась реальная студия, на которой можно записывать. Действительно, все эти три проекта будут. Я от них не отказался. Вопрос лишь в том, насколько быстро мы сможем это сделать.

- Как бы ты сам определил, что ты делаешь?

- Раньше я определял это термином "новый синтез", но сейчас в это включились рок-н-ролл и какие-то простенькие вещи, которые совершенно не иллюстрируют идею "нового синтеза", и вообще потерялся, абсолютно не знаю, как это назвать.

- В твоем творчестве можно выделить множество всяких направлений; что-нибудь кажется приоритетным?

- Очевидно, что, постольку поскольку я по образованию классический музыкант, то соединение классической культуры и рок- культуры - это то, на что, по идее, я должен работать.

- А если по песням, то это что? Наверное, "Сицилийский виноград"?

- Да, без сомнения, из новых - это "Сицилийский виноград" - классическая тарантелла или сицилианка (я не такой знаток, чтобы различить эти вещи) и "Школа мудрости" - этакая моцертианская штучка, то есть, короче говоря, работа с некими сложившимися пластами.

- Можно ли все назвать попыткой остаться в том, что ты характеризуешь как "новый синтез"?

- Да, по большому счету - да. Рок-н-ролльная стадия - как раз та, на которой я учился говорить просто. Следуя четырем градациям поэта от низшего к высшему: 'Непонятно о понятном, непонятно о непонятном, понятно о понятном и понятно о непонятном". Я пытаюсь теперь научиться говорить "понятно о непонятном"...

         Я никогда не любила выражения "все к лучшему", но, выходя из "Перекрестка", подумала, что общение с Сергеем Калугиным доставило мне не меньше удовольствия, чем его песни.

Дарья Петрова, газета "Подмосковье" 21 ноября 1998 г.

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top