Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
Островной метод, как едят кокос в народной традиции |

Оргия, да не та...

         Имя московского музыканта и поэт Сергея Калугина было известно публике прежде всего по альбому "Nigredo" (1994) - одному из ярчайших явлений отечественной музыки 90-х. Знали его как рок-мистика, прославившегося своими удивительными по красоте и эмоциональной насыщенности балладами "Танец Казановы", "Луна над Кармелем", "Черная луна", завороженно внимали его виртуозным пассажам, исполняемым на классической гитаре. И - ждали следующих альбомов. В 1999 году для Сергея начался принципиально новый этап. Установив своеобразный рекорд творческого молчания (около 7 лет), Калугин создал очередной релиз не один, а в компании музыкантов группы "Артель". Обретя новое (и единое) название - "Оргия праведников", они записали дебютный диск, балансируя на стыке прогрессив-рока, классической музыки и фолка.
         Когда я увидел название готовящегося к выходу альбома группы "Оргия праведников" - "Оглашенные изыдите!", то невольно состроил недоуменно-скептическеую мину: не станет ли этой диск чем-то претенциозно-однобоким вроде кинчевского "Солнцеворота", не слишком ли зациклился певец "Черной луны" и "Сицилийского винограда" на христианском догматизме? Но когда во время одного из последовавших затем концертов Калугин предстал публике в полосатых циркаческих штанах в обтяжку, тяжелых пафосных ботинках и с ирокезом (!) на голове, я понял: с этим человеком все в порядке, он по-прежнему не теряет здорового чувства юмора и боевого оптимизма. А что касается музыки, то к философским текстам и изысканным гармониям прибавился теперь и хард-роковый драйв. Пусть чуть-чуть и мальчишеский. Ну а новые песни Калугина неизменно располагают к тому, чтобы сопровождать их обширными комментариями, и рождают пеструю палитру культурных ассоциаций. Основной темой здесь по-прежнему являются духовное восхождение человека и встречающиеся ему на этом пути препятствия и соблазны.
         Знаменателен был и вчерашний концерт, состоявшийся в модном клубе "Точка". Отдадим должное отваге музыкантов, рискнувших играть при серьезных неисправностях аппаратуры (четыре для до этого "рубилась" на той же сцене группа "Король и шут"). И тем не менее концерт прошел на "ура". Любящий подивить публику Калугин появился на этот раз в черных очках и берете а-ля Че Гивара. Словно реактивный самолет, концерт набирал обороты от композиции к композиции, а музыканты - все более обретали уверенность в том, что не отменили концерт не напрасно. В нынешней программе "праведников" появилось немало "инструменталок", где во всей красе проявляются незаурядные способности Юрия Русланова (флейта, безладовый бас), Артемия Бондаренко (пятиструнный бас), Алексея Буркова (электрогитара), Александра Ветхова (барабаны). Обращают на себя внимание интересные находки звукоизвлечения "праведников" - например, имитация духовых посредством безладового баса в "Черной луне" , или создаваемый особым образом на электрогитаре звук тикающих часов в "Ступенях", или запоминающийся "стук колес" в "Туркестанском экспрессе". Кстати, именно на "Туркестнском экспрессе" нас ждал сюрприз. На сцене под бурные восторги собравшихся появился специальный гость аж из самого Багдада - певец, поэт и художник Хусейн Аджани. Исполнение уже хорошо знакомой всем песни, дополненное характерным "восточным" вокалом Аджани, напоминало священнодейство, ритуальные танцы, доведя и зрителей, и самих музыкантов буквально до экстаза… После концерта мы задали лидеру группы "Оргия праведников" Сергею Калугину несколько вопросов:


- Я видел, как на концерте "Оргии праведников" публика реагирует очень по-разному: кто-то буквально "встает на уши" перед сценой, а кто-то в то же время стоит как вкопанный и слушает раскрыв рот. Какие, на ваш взгляд, эмоции от звучания группу должен испытывать слушатель, так скажем, в идеале?

- Я даже не знаю, честно говоря. Нам хочется, с одной стороны, чтобы он и попрыгал какое-то время, потому что это очень серьезная энегретическая отдача с нашей стороны; с другой стороны, хочется, чтобы он сидел и слушал музыку.

- Как случилось, что "акустический музыкант Сергей Калугин превратился с лидера группы, играющей "тяжелую" электрическую музыку?

- У меня долгое время существовало как-то по отдельности: песни отдельно, классическая гитара отдельно, тяжелый рок, который я любил, отдельно, интеллектуальный рок и фолк - отдельно. Сейчас я, наконец, органичен. Мы уже смеемся, что играем теперь в стиле этно-трэш и т.д. Не потеряв ни этнических, ни классических каких-то аллюзий, мы приобрели мощь тяжелого звука, к которому я всю жизнь тяготел. В принципе, мы пытались достичь звучания симфонического оркестра посредством рок-музыки.

- Небольшой экскурс в "тайну сопряженья слов" (цитата из песни С. Калугина - прим. В.П. ) ... Какова история создания "Луны над Кармлем"? Насколько я знаю, она была посвящена лидеру группы Queen Фредди Меркьюри?

- У меня был очень сильный энергетический заряд в связи со смертью Меркьюри. И именно на этой энергетике, в автобусе, который ехал во Францию, в монастырь Тезе, стала появляться музыка. И, наконец, уже в монастыре, - текст. То есть, собственно, переплетение такое: с одной стороны, католическая мистика, с другой стороны, энергетика от смерти Меркьюри (поэтому ему и посвящение), с третьей стороны - смешная игра образа мальчика - так, что песню воспринимают и как гомосексуальный гимн....А в то же время это просто рассказ мистика о слиянии с Божеством, о трех ступенях этого слияния. Амбивалентная штучка вышла. (Смеется.).

- А что повлекло в монастырь?

- Это была обычная паломническая поездка от церкви, в которой я был прихожанином. Тезе - знаменитый монастырь, такого экуменического толка, там собираются христиане различных номинаций, даже мусульмане, бывает, приезжают. Очень специальное место, про него можно долго рассказывать.

- Как началось ваше знакомство с мистическими традициями? Что послужило отправной точкой?

- Религиозное обращение. Я принял крещение и существовал некоторое время в русле достаточно ортодоксального христианства. А потом одновременно были опубликованы Кастенеда, Майринк. И благодаря этим книжкам мой интерес продлился за пределы собственной традиции.

- Многие ваши тексты построены по всем канонам классической поэзии . А приходилось ли когда-нибудь специально обращаться к теории стихосложения?

- В общем, нет. Я пытался что-то читать, но ямб от хорея до сих пор не способен отличить.

- То есть все "на слух"?

- Да, все "на слух".

- Можете припомнить самую нелепую ситуацию, в которую приходилось попадать?

- (Виновато.) Я пел под фонограмму один раз. Это было в колхозе на Дне рыбака, еще в советские времена. Я только вернулся тогда из Бельгии, записав четыре песни в чудовищно слащавой аранжировке а ля Поль Мориа, и у меня были "минуса". А мне тут один знакомый говорит: "Хочешь тридцатник заработать? Поедем на День рыбака, споешь под фонограмму." (С выражением покорной обреченности на лице.) И я спел. Ничего более чудовищного никогда в жизни не испытывал.

- Ваши литературные пристрастия, в частности, поэтические?

- Проще сказать, что мне не нравится. У меня сейчас, на самом деле, очень сильно сокращается круг художников, писателей, поэтов, с которыми я могу продолжать контактировать таким образом. Кто-то сказал, что у всякого поэта кончается тем, что у него остается одна единственная книга на столе - "Илиада". У меня вот в этом направлении идет. Ну, могу назвать имена Данте, Шекспира. Сейчас, кстати, Китса для себя открыл, читаю с наслаждением. "Серебряный век" (я им переболел) оставляет меня сейчас очень спокойным... С прозой то же самое получается, с философией, с фильмами, с картинами.

- Самые большие потрясения в жизни?

- Ну, в возрасте восьми, наверно, лет я нарвался на самоубийцу у себя в подъезде, который умудрился за ночь не только повеситься, но и вскрыть себе вены и еще пару раз выстрелить в себя из дробовика. То есть человек тотально подошел к делу. Он сделал над собой все, что было только можно. И висел на шнуре... Потрясение было очень сильное.

- А случались ли у вас в жизни какие-то мистические прозрения?

- Были. А я думаю, они у всех были.

- А как у вас это произошло?

- Я домолился до такого состояния.

Интервью брал Владимир Преображенский

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top