Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
Описание grand capital отзывы здесь. |

Пресс-конференция по случаю выхода CD "Несло"

         Участвуют: Сергей Калугин (С.К.), Юрий Русланов (Ю.Р.)- лидер группы "ARTEЛЬ" (флейта, безладовый бас) и Дмитрий Урюпин (Д.У.) - директор проекта.

Д.У.: Итак, вышел новый альбом Калугина - вот он, у меня в руках. Сразу хочу представить веб-мастера интернет-сайта Калугина - Сергей Шандин, прошу! (аплодисменты, бросание чепчиков в воздух и проч. проявляния народного ликования). Он же делал оформление к альбому "НЕСЛО"; на мой взгляд, Шандин гениально воспользовался идеями Калугина и частично моими и оформил диск именно так, как мы того хотели, как оно действительно соответствует содержанию альбома... Около трети тиража диска пронумеровано, на этих дисках стоит настоящий автограф Сергея - Калугин действительно расписался на всех нумерованных буклетах, причем на всяких специальных номерах - 13, 111, 200 и так далее, там стоят особливые автографы; например на №13 написано "Ну, ничего, ничего...", на №200 стоит "Неужели уже 200 штук продали!" Пока нет, но мы очень надеемся, что продастся и больше. Собственно, это и все, мы ждем ваших вопросов, после чего начнется концерт... (тишина)

С.К.: Мент родился!..

Д.У.: Классическое начало пресс-конференции - тишина!

Вопрос: В одном из интервью Вы сказали, что собираетесь готовить совместный проект с Ольгой Арефьевой. Получилось ли из этого что-либо?

С.К.: Из этого получилось вот что. Мы с Олей собирались записать цикл английских песен времен ренессанса; планировали сделать это максимально аутентично, но при этом мы не собирались конкурировать с академическими исполнителями. Это была такая культуртрегерская миссия, чтобы это стало событием в рок-среде. Работа оказалась очень сложная, примерно полгода мы ковырялись; у Оли очень плотный график, у меня тоже работы немало, каким-то образом вычисляли время для репетиций и подготовили порядка 10 композиций. Мы их показывали на концертах; до записи дело не дошло, поскольку в жизни происходит все несколько сложнее, чем представляется. У Оли была сложная операция на связках (у нее образовались узлы) и легла она как раз в тот момент, когда мы хотели уже было записываться. Но мы собираемся восстановить и выпустить этот проект - я даже рад, что произошла пауза, потому что когда мы этой идеей озадачились, вышла целая серия подобных альбомов. Блэкмор записался с какой-то певицей и так далее... Очень многие музыканты ударились в акустику, в средневековую музыку - идея, как оказалось, носилась в воздухе. Может, и хорошо, что образовалась такая лакуна - по крайней мере никто не будет тыкать пальцем, что, мол, Блэкмора наслушались...

Вопрос: Планируется ли альбом с "ARTEЛью"?

С.К.: Планируется, еще как!.. Но именно что планируется! Где-то в начале осени мы радостно заявили, что альбом вот-вот выйдет; действительно, казалось, что все к тому и идет. Вещь прозаическая - на запись нужны деньги, их в нужном количестве нет. Поэтому мы договорились с нашим другом из Лобни, у которого домашняя студия, чтобы у него поработать. С одного из концертов купили несколько часов студии, записали живые барабаны... Но мы хотели сделать хорошо, не хочется ставить подпись под полуфабрикатом. Но оказалось, что качественный продукт на простой аппаратуре не делается. И мы пытаемся плющить рекордз-фирмы с тем, чтобы кто-то вложился если не деньгами, то хотя бы студийным временем а приличной студии. Времени нам много не надо, мы достаточно сыграны. Но этот процесс идет очень тяжело. Ответ обычно такой: это некоммерческая музыка, вкладываться в это непосредственно сейчас не имеет смысла. Мы убеждены в обратном.

Д.У.: Вообще политика наших рекорз-компаний в последние годы часто такова - приносите мастер, посмотрим, может и выпустим. Вкладывать деньги непосредственно в запись никто особенно не хочет. В принципе их можно понять. Никто не желает рисковать лишний раз.

Вопрос: К сожалению, совершенно не знакома с Вашим творчеством, поэтому вопрос такой: сколько лет Вы в музыке, какой по счету диск, как Вы к нему относитесь и к какому музыкальному направлению Вы отнесете собственное творчество?

С.К.: Альбом по счету второй. Первый был выпущен в 1994 году с подачи бельгийского кинорежиссера и продюсера Мишеля Драшусофф. Это русский в третьем поколении бельгиец, его дедушка и бабушка уехали из России в революцию вместе с атаманом Шкуро. Он потомок знаменитого Сушарда, основавшего сушардовский пансион, в котором воспитывался Достоевский. И когда Сушард попросил императора о русском гражданстве, тот велел что-нибудь с фамилией сделать. И Сушард перевернул фамилию наоборот, стал Драшусовым. И вот один из этого рода предложил мне выпустить первый альбом. Работа была записана сессионным проектом, по преимуществу в акустике, с большим количеством старинных инструментов - тогда эта волна только начиналась. Это была смесь самых разнообразных стилей от барокко через этно к фламенко на некоей роковой основе. Это можно назвать не прижившимся, к сожалению, у нас термином "world music" - "мировая музыка".. То, что мы делаем сейчас - это мы этническую, поликультурную основу вносим в центр мощного рокового звучания; этнос из музыки никуда не ушел, но мы ориентированы в первую очередь на рок.

Ю.Р.: У нас появилось очень смешное название нашего стиля - этно-трэш.

Вопрос: А новый диск?

Д.У.: Это хороший комментарий к творчеству Калугина вообще.

С.К.: Мы не настолько нахальны, чтобы думать, что это будет очень интересно кому-либо, кроме знающих наше творчество. Изначально это была почти шутка. Сейчас меня эта идея очень прикалывает.

Вопрос: Можно ли найти параллели Вашего творчества у западных групп?

С.К.: (к "ARTEЛи") Мы найдем параллели?..

Ю.Р.: Когда мы только начали работать вместе, нам казалось, что это в общем обычный рок, только с некоей этнической, духовной основой. Но потом... Аналогов по крайней мере я не знаю. Наверное, существуют подобного рода группы, но они малоизвестны. Самое интересное обычно в низине, это музыка не то чтобы некоммерческая - она коммерческая в довольно тонком пласте...

С.К.: Вы послушайте, решите тогда сами. Если люди хотят найти параллели, то они их как правило находят...

Ю.Р.: В аранжировках мы ориентируемся на звучание симфонического оркестра. И то, что делается большим количеством музыкантов, мы стараемся делать своими силами.

С.К.: Люди, много слушавшие рок, конечно, найдут параллели и КИНГ КРИМСОН, и с МЕТАЛЛИКОЙ, и с ДЖЕТРО ТАЛЛ и местами с ДРИМ ТЕАТР. Тот поликультурный момент к которому я всегда тяготел оказался здесь как нельзя кстати. Я просто блаженствую! Когда мы только начинали работать с "ARTEЛью", ребята на меня в прищур посмотрели: "А ты тяжелый рок никогда не слушал?.." Я говорю : "Ну как же! Я весь в шипах ходил вплоть до 20 лет, идиот..." Они говорят: "Ну так это слышно! Смотри, что ты имел в виду!.." И показали... Выяснилось, что подосновой многих песен, которые я написал, где-то глубоко стал АЙРОН МЭЙДЕН какой-то - он сидит, там глубоко запрятанный. Он улавливается именно музыкантским ухом в характерных терциях. Есть у нас понятие "тыгыдымский конь" - когда электрогитара играет такой характерный металлистский рифф. Так выяснилось, что этот самый "тыгыдымский конь" лежит в основе большинства моих вещей; он не слышен, когда я играю. И сейчас я рад, что в то, что я делаю, вносится то, что там лежало, но не было проявлено. Не говоря уже о том, что "ARTEЛЬ" свой собственный гений во все это вносит и осмысляет совершенно по-своему. Бывает, меня упрекают те, кто ходил только на акустику - мол, это совсем другое. Да, это совсем другое! Другие вещи с другой философией - и это хорошо!

Вопрос: Как Вы относитесь к клипам?

С.К.: Весьма положительно! Это как у Гончарова спросили: "Как Вы к работе относитесь?", он ответил: "Я люблю, когда работают..." (смех) Я очень люблю клипы, но у меня никогда не было возможности их снять. Энтузиаст никакой до меня пока не дошел, вещи не очень форматные. Но я был бы счастлив снять какой-либо видеоматериал. Я надеюсь, что найдется все же како-то оголтелый человек, который подойдет и предложит снять все это дело.

Вопрос: Откройте страшную тайну - что же это за компания, которая выпустила этот диск, и кто придумал название.

Д.У.: Это скорее ко мне вопрос. Сергей заехал ко мне, мы отслушали материал, и пока шли после этого до метро, в голове все крутилось что-то вроде "Остапа несло..." Вот так название и появилось. А компания - никакая. (смех) Нет, правда, никакая! Просто нам подарил немного денег один постоянный посетитель нашего сайта с условием, что мы потратим их на запись. Для студийной работы этого все равно было мало, а на такой вот "концертник" - в самый раз. Так что выпустили мы его сами. А тот лейбл "Gebo", который на диске стоит, это название древнего рунического символа - он имеет форму Андреевского креста или буквы "икс" и обозначает "истинное партнерство между цельными, обособленными друг от друга личностями". Что вполне вписывается в концепцию всех калугинских штудий.

Вопрос: Сергей, любите ли Вы философствовать вслух?

С.К.: Ужасно! Любимое занятие!

Вопрос: А как Вы относитесь к высказыванию "говорящий не знает, а знающий не говорит"?

С.К.: Есть такой хороший музыкантский анекдот. На Би-Би-Си прослышали, что где-то в Тибете живет величайший музыкант. Собрали экспедицию, поехали записывать. Залезают на гору - сидит дед, в руках у него "одна палка - два струна"; обставили они его микрофонами, сели. Дед один раз тренькнул - и сидит. Полчаса посидел, еще раз тренькнул. И так часа три. Ему говорят: "Простите, но селением ниже есть еще один музыкант, так он по крайней мере две ноты берет!" Дед говорит: "Ну, молодой еще, ищет..." Да, это все реально, и этот искус стоит перед любым музыкантом - уйти в треньканье одной ноты. Это будет чудовищно высоко, но поймут это полтора человека, которые тоже всю жизнь просидели на горе! Я уж скажу громкое слово - Художник. Задача Художника - проявлять не проявленное. Естественно, проявление это в любом случае огрубление, будь то вербализация, провод неких душевных состояний - но это просто функция, это надо делать, это просто нисходящее; поэтому я не вижу никакого греха. Залезть на гору, заткнуть ж&&& пробкой, как даосы советуют, в процессе этого кое-что понять - хорошо, конечно. Но потом неплохо бы спуститься и потрепаться на эту тему.

Вопрос: Как вы вообще начали писать стихи, с чего все началось?

С.К.: Как я теперь понимаю, толчком была фраза моего классного руководителя: "Выпендрежник Калугин, а пустышка - внутри у него нет ничего, и сказать ему нечего!" Я оскорбился; с этого оскорбления, наверное, все и началось. Подобные импульсы они вообще очень действенны. Есть у меня венок сонетов, его публиковали. (Из зала: "Даже пародия на него существует") Да. В основе его появления лежит подобная же ситуация. В конце 80-х решил поступить в литинститут. Напечатал все свои тексты и понес их в приемную комиссию. Сдал - и жду, когда с фанфарами придут за мной и на руках понесут в литературный институт. День не несут, два не несут - я в удивлении, что же произошло, прихожу туда. А там висит такая блямба: "Вы не допущены до экзаменов в связи с чрезвычайно низким качеством текстов". Обида жгла, я ее затаил - и через много лет расквитался с классическим стихосложением вот этим венком сонетов. Это все шутки, конечно... Давно, лет в 14 я начал что-то крапать. Отец мой, очень интересный был человек, лесник в Приокско-Террасном заповеднике, у него было 4 класса образования, при этом он был прекрасный археолог-любитель и хороший поэт из категории написавших за жизнь несколько строк... И он меня школил по этой части; я что-то крапал, приносил ему - он меня возил мордой по столу, объяснял, что так не делается, оставлял от написанного одну или полстрочки, - и я шел дальше. А первая вещь, за которую мне более или менее не стыдно, была написана лет в 16.

Вопрос: Когда состоялся первый выход на сцену?

С.К.: Год 93-й, наверное. Я сидел дома, делал все это для собственного удовольствия. Меня взяла за шкирку музыкальная журналистка Наташа Бородай и оттащила в клуб "Дверь в андерграунд". Там я первый раз и сыграл.

Вопрос: "ARTEЛЬ" без Калугина сейчас что-нибудь делает?

Ю.Р.: Отдыхаем!.. (смех) Поскольку мы с Сергеем расставаться не собираемся, то мы пришли к мнению, что лучшие вещи из того, что мы делали группой, в конце концов будем играть с Калугиным. Так сложилось, что мы расстались с одним очень хорошим гитаристом и очень скучали по настоящему акустическому гитарному звучанию. Сейчас мы его обрели в лице Сергея. Так что наш материал будет очень серьезно отфильтрован и войдет в проект "Оргия Праведников". Это проект не на один день.

С.К.: Вместе мы работаем около полугода. первоначально это было некое хождение, присматривание. Потом произошло прорастание. С момента нахождения имени - это очень важно! - мы очень сильно ощутили настоящее сплавление. В общем, я очень надеюсь, что из необходимых сейчас на афишах надписей "Сергей Калугин и "ARTEЛЬ"" и дальше "Оргия Праведников" первая будет постепенно умаляться, а вторая - увеличиваться.

Вопрос: При записи планируется сохранение существующих аранжировок или планируется привнесение других инструментов?

Ю.Р.: Студийная сессия это как правило эксперимент. Многие музыканты добавляют то, что на концертах добавить невозможно... Наверняка что-то будем добавлять - то, чего будет не хватать в конечном материале. Может быть пригласим кого-то, хотя мы все полиинструменталисты.

Вопрос: Диски со специальными номерами тоже будут продаваться? Если да, то можно ли претендовать на номер один?

Д.У.: Продаваться будут все; что же касается судьбы первого номера, то мы его продадим с аукциона, который устроим, возможно, на сегодняшнем концерте. Раньше мы часто устраивали подобные вещи, посмотрим, что теперь получится...

Вопрос: Кроме продюсера твоего первого диска, много ли за границей людей, которым интересна твоя и подобного рода музыка?

С.К.: Не имею ни малейшего понятия - и меня это совершенно не интересует! Искренне могу сказать: то, что творится на западе, меня не интересует ни с какой стороны, кроме разве что того, что можно слушать их музыку, потихоньку мотать на ус, что-то для себя находить... А в плане каких-то поездок и прочего - до меня никакой реакции не доходило, и я не уверен, что она вообще возможна. По Интернет приходило несколько отзывов из-за границы - но это были наши эмигранты.

Вопрос: А как насчет гастролей по России?..

С.К.: С радостью, с восторгом - причем первый раз мы выезжаем на весьма льготных условиях. Предложения рассматриваются все. Таким образом я ездил в Петрозаводск, в Рязань, по этим же адресам поедем с группой. Поступило еще несколько предложений - из Тюмени, Улан-Удэ, например... Но очень часто на сайт приходят письма: "А почему Вы не приезжаете?.." Да с радостью, ребята, только дорогу оплатите - и все, дальше тишина!

Вопрос: А в Питере концерты были?

С.К.: Один концерт. Было это года два назад; гастроли организовала одна питерская ультраправая газета. Они арендовали огромный вымерший кинотеатр "Колизей"; как и все люди, которые профессионально не занимаются концертами, они умудрились вывесить афиши за два дня до концерта только в институтах, причем во время студенческих каникул. Фактически на весь Питер висела одна афиша на Невском. И тем не менее пришло более двухсот человек - по питерским меркам очень хорошо. А при такой рекламе - так и просто хорошо. Причем, что забавно: в зале было половина скинхэдов, половина волосатых; они сидели через проход и косо смотрели друг на друга...

Вопрос: Расскажите о своих политических взглядах. (смех)

Д.У.: Вот и до этого дошло!..

С.К.: Я очень давно не признаюсь в этом, но на самом деле я уже много лет простой советский монархист. Перестал я признаваться в этом с тех пор, как на улицах появились ряженые в георгиевских крестах, сколотых с дедовских мундиров, за которые они не воевали. При этом я не утопист, трезво смотрю на ситуацию и понимаю, что никакая реставрация монархии в России невозможна. Более того, если она, не дай Бог, осуществится, это будет такой фарс, что чертям тошно станет. Тем не менее, это наиболее адекватная форма правления - во всяком случае для России. Бог даст, на некоем новом этапе к этому будет возврат - лет через сто, двести, я не знаю... Монархические партии есть, но все они тошнотворны. Это все на уровне детской игры, пляски честолюбий. Если кто видел телепрограмму с монархистами трех разных рукавов - замечательно было! В какой-то студии сидят организовавшие все это обычные либералы и смотрят, как между собой монархисты грызутся! Паноптикум! Кто глупее - понять невозможно... Я не видел трезвых, разумных людей, которые организовались бы в монархическую партию. Я знаю, что есть очень здоровые, правильные люди, которые внутри являются монархистами - Иван Охлобыстин, Пелевин судя по всему...

Вопрос: Что Вам интересно из литературы?

С.К.: Проще сказать, что неинтересно - утонченные психологические копания современных западных интеллектуалов, когда некое существо в обезбоженном мире кувыркается, кусая себя за хвост, распространяет миазмы неверия и отвращения к жизни. Весь этот пласт культуры, начиная, наверное, от Франсуазы Саган, Сартр, Камю и прочие художники кризиса мне неинтересны. Мне интересно творчество людей с мощной внутренней религиозной основой - и такие люди есть. Умберто Эко у меня вызывает восторг. Я ломился на его пресс-конференцию в Москве - не попал, это было невозможно... Люди типа Милорада Павича интересны, но они пустотны как постмодернисты. Это некая такая ярко раскрашенная скорлупа, это забавно, интересно - но мне в этом не хватает духа. Из наших очень люблю Пелевина, хотя сейчас модно его не любить.

Вопрос: С Пелевиным лично не знакомы?

С.К.: Нет, к сожалению. С ним знаком наш бывший барабанщик Борис, очень накоротке. Когда мы в группе обсуждали "Поколение "П"", он сказал: "Пелевин? Витек, что ль?! Да он у меня в соседнем подъезде живет! Книжки все свои сует. Я читал, мне не нравится - по-моему, г..но!.." (смех; тишина)

Д.У.: Ну что же, если вопросов больше нет, тогда устроим перерыв на полчаcа. Отдыхайте, господа, пейте пиво! Спасибо, что пришли!..

P.S. После пресс-конференции состоялся концерт - один из лучших за время существования "Оргии Праведников". В конце был устроен аукцион, на котором экземпляр №1 альбома "Несло" был куплен за 700р... К слову, пресс-конференция была записана на первую попавшуюся в клубе кассету; уже после обратили внимание на то, что на ней написано "Практика Утех". Ерундовый вроде бы случай - а характерный...

Клуб "Вермель", 27 октября 1999 г.

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top