Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

"Я никогда не был акустическим музыкантом"

         Мало кому известная группа "День гнева", самодельный магнитоальбом "Путь", заметка в "Литературной Газете" в защиту рок-музыки, изданная в Бельгии на волне интереса к перестройке кассета " Moscow " - то, с чего начинал Сергей Калугин, которого потом назовут лучшим акустическим гитаристом страны, средневековым мистиком и даже "готическим чернушником". Все эти титулы он получил после выхода в 1994 году альбома " Nigredo " и последующих выступлений с группой "Дикая Охота". Шесть лет, прошедшие со времени записи, привели к тому, что эти постоянно повторяемые словосочетания превратились в штампы. Акустический цикл песен английского ренессанса, исполняемый Калугиным вместе с Ольгой Арефьевой, еще более закрепил за ним статус классического музыканта. Однако, с 1999 года Сергей начинает работать с группой " ARt ель", чуть позже назвав коллектив "Оргия Праведников". Калугинские композиции, приводя в негодование многих поклонников акустики, приобретают жесткий электрический саунд. Весной вышел сингл, сейчас группа готовится к выпуску полноценного альбома и мы решили задать Сергею Калугину несколько вопросов.

Александр Белоцерковский: Что сейчас происходит с "Оргией Праведников"?

Сергей Калугин: Ну, что происходит? Вот альбом, который был записан летом, летом он сводился, и был-таки сведен, слава тебе, Господи. Где-то к сентябрю мы его досвели, а потом началась волынка, потому что возникли проблемы с мастерингом. На самом деле, ощущение такого кошмарного сна, когда начинаешь собираться, что-то хватаешь, у тебя все из рук вываливается, безнадежно опаздываешь... Как будто в глине какой-то месишься, не можешь ноги вытащить... Осталась ерунда: отмастерить нормальный альбом. Нашли, вроде бы, человека, который этим занимается, попробовали первый вариант мастеринга, хотели на халяву это сделать, не получилось, выяснилось, что на халяву хорошо не бывает. Сейчас делаем это за деньги. А деньги надо где-то доставать... В общем, как только отмастерим, будем вырубать спонсорские и выпускать.

Александр Белоцерковский: А как планируете выпускать?

Сергей Калугин: Сами. Хотим открыть свой лейбл, и вперед. Надеемся, что выпустим более-менее быстро. Либо до конца этого года, либо в самом начале следующего, в январе.

Александр Белоцерковский: Некоторое время назад ты говорил, что у вас готовы два альбома...

Сергей Калугин: Существует еще концертный альбом, его можно купить в Интернете. Это то, что Должанский записал на концерте в "Вермеле", он очень мутный, там хорошо слышны вокал, флейта и электрогитара. И отвратно - барабаны и бас, потому что они толком не шли через пульт, а писались из зала. Но некое впечатление о том, что на концертах происходит, по этому альбома можно составить.

Александр Белоцерковский: Какие композиции будут входить в новый альбом?

Сергей Калугин: Сам альбом будет называться "Оглашенные, изыдите!". Сначала будет маленькая интродукция, собственно под названием "Оглашенные, изыдите!", потом идет композиция "Начало Века (Памяти Государя)" — инструментальная и здоровенная, потом "Ночь Защиты", "Восхождение Черной Луны" неизбывная, "Убить Свою Мать", "Туркестанский Экспресс", "Покой и Свобода", "Марш", "Ступени", и, наконец, "Весна".

Александр Белоцерковский: Инструментальная композиция — это больше твоя работа или группы?

Сергей Калугин: Изначально эта инструменталка написана Юрой Руслановым, нашим флейтистом, а уже потом все члены группы вложились и наворотили, кто что смог, исходя из своего видения. Мы вообще так работаем: автор, будь он басист или гитарист, или Юрка, или я, приносит свои вещи, а потом, как выразился Леша Бурков, наш гитарист: "Ни одна аранжировка без акта мужеложства не обходится". Потому что автора берут, крутят в бараний рог, он печально упирается, кричит, что он вовсе не то имел в виду, но, в конце концов, его уламывают, и получается нечто новое, большее, чем изначальный материал. Это очень распространенное явление, когда конечная аранжировка оказывается меньше оригинальной вещи. Человек под гитару поет круто, потом группа аранжировала — и все остается, в лучшем случае аналогичным тому, что было под одну гитару. А иногда бывает и хуже, как бы вало с ранним "Аквариумом". "Аквариум" стал лучше только в последнее время, конкретно на альбоме Пси: они взяли этого гениального клавишника, Рубекина, и в аранжировках вещи оказались больше, чем сами по себе. И мы именно этого и хотим: чтобы каждая вещь в процессе аранжировки становилась больше, чтобы что-то привносилось в нее. По-моему, это удается.

Александр Белоцерковский: То есть, "Оргия Праведников" не равно Калугин, как в "Дикой Охоте"?

Сергей Калугин: Да, у нас групповое творчество. Здесь шесть индивидуальностей (шесть потому, что звукооператор — такой же музыкант, как и все остальные, он член группы), которые пытаются достичь некой соборности.

Александр Белоцерковский: Не мешаете друг другу?

Сергей Калугин: Каждый раз ругаемся. Без этого ни одну вещь не сделаем. Потому что у каждого есть свое видение. Например, Леша, который управляет потоками энергии, льющейся из его фузни, обожает диссонансы. Допустим Тема Бондаренко, басист, принес что-нибудь такое, благозвучное, а Леша на это как наложит чудовищных каких-то интервалов, Тему так в пот и бросит. Естественно, сразу возникает конфликтная ситуация, но, в конечном итоге, получается та же самая вещь, только достижение цели происходит не в лоб. В "Дикой Охоте" мы пытались лобовым образом действовать: нужны волынки, мы изображаем волынки, то есть буквально это делаем. А в "Оргии" очень здорово стало понятно, что определенных целей можно достичь только в обход. Яркий пример: в "Туркестанском экспрессе" нужен был этнический кусок. Мы стали делать строгую этнику, то есть перкуссия, все такое... Пойдем, я тебе этот "Туркестанский Экспресс" покажу, я им горжусь. Аранжировали мы его в виде рок-н-ролла, как он у меня и подразумевался - ужас, слушать невозможно. После этого бились то ли три, то ли четыре месяца, пытались понять, что там происходит и почему ничего не получается. В конце концов, вычленился один-единственный музыкальный момент, который по-настоящему важен — та-тара-тара-та-та-дадада-дара-да-да - и все, без окончания музыкальной фразы. Это оказалось зернышком. Все остальное (в моем случае - гитарное исполнение) - просто некий фон, который поддерживает текст. Пришлось все это на хрен выкинуть. И вот, что получилось.
          (звучит "Туркестанский Экспресс")
          Весь звук делается вживую. Безладник отдувается за валторны, за альпийские рога... Один профессиональный звукооператор из Питера послушал и говорит: "Это что у вас, труба какая-то?" - "Нет, это безладник." - "Не может быть!" Электрогитарист за тампур отдувается, за волынку, причем на обычном фуззе. Вместо тампура берет перегруженную гитару и начинает в нее дуть, получается тампур - профессиональные тампуристы не отличают. А на студии тоже говорят: "Это что у вас, Ensoniq ?" - "Нет, не Ensoniq ." — "А тогда что, из компьютера взяли?" - "Нет, ни фига." - "А что это за звук?" - "А просто гитарист в гитару дул." Так что стараемся искать нестандартные какие-то решения.

Александр Белоцерковский: Скажи, "Убить Свою Мать" про кого-то конкретно написана, прототип у нее был?

Сергей Калугин: Она посвящена одному человеку, его зовут Заур, примерно ровесник мой, он живет в Алма-Ате, врач, учитель и попутно Летающий Махасиддха традиции Бон-по. Он однажды оказался у меня в гостях в компании одной безумной, стоял так незаметненько в углу, а я чай заваривал, тусовались, хрень какую-то несли, компания такая была шизоидная. А в какой-то момент Заур на меня посмотрел, я на него посмотрел - и все понятно, говорить совершенно не нужно. Вот этот момент: "Я посмотрел ему в глаза," — он отсюда, остальная сюжетная линия не имеет отношения к реальным событиям. Именно это ощущение, внезапной свободы ударившей, из него и возникла эта песня. А дальше было просто дело техники - в какую форму ее отлить, в какие слова. Мне главное было передать это ощущение, очень кайфовое такое.

Александр Белоцерковский: Почему в альбом не вошел "Сицилийский Виноград"?

Сергей Калугин: Дело в том, что его аранжировка на сингле была нами признана не бессмертной. Мы ее полностью переворотили, а поскольку альбом мы уже писали к тому моменту, то не было возможности одновременно работать над Виноградом и студийной работой заниматься. Мы сначала записали альбом, а потом уже переаранжировывали Виноград. Он превратился в этакую шизоидную композицию " a - la King Crimson " и в таком виде, как бы, правильно звучит. То есть основа осталась, но это тот же самый эффект обходного пути, о чем я говорил. Что мы имеем? Куплетную форму. Мелодия красивая сама по себе, но, с музыкальной точки зрения, куплет-припев, куплет- припев, куплет-припев и все, на этом нужно заканчивать, а там их еще шесть штук. Если что-то с музыкой не сделать, то просто невозможно слушать становится. В результате, основная идея песни не выдвинута вперед, а наоборот, замутнена. С этим пришлось бороться, разруливая музыку. Ядро ее осталось тем же самым. Я теперь играю ее наиболее приближенно к акустическому варианту, потому что музыка стала сложнее... Но словами это трудно объяснитъ, надо слушать.

Александр Белоцерковский: Как ты сам считаешь, ты потерял какую-то часть аудитории после ухода в "Оргию"?

Сергей Калугин: Наверняка. Но я считаю, что туда ей и дорога. Претензии ко мне сейчас вот какого характера идут? Существует большое количество трупных жучков; когда что-то стабилизировалось, они, радостно шурша крылышками, налетают и начинают... Вот, вобла лежит сухая, а в ней такое — ш-ш-ш-ш-ш-ш — шуршание. И когда оказывается, что вобла-то на самом деле живая, что она виляет хвостом и куда-то плывет, они оказываются ужасно возмущены, говорят: "Как так? Мы уже привыкли, мы здесь живем. А тут в какую-то холодную воду — не катит совершенно". Определенная категория людей, конечно, отваливается. С другой стороны, я, в принципе, не завязываю с акустическими концертами, они пока есть, и, думаю, будут всегда. Вопрос в количестве, много их будет или мало, в зависимости от настроения. Но главная моя работа сейчас в группе. Я никогда не был, как меня прописывали, акустическим музыкантом, элитным музыкантом, я никогда таким не являлся. Проблема в том, что не было людей, с которыми можно было бы адекватно работать. И " Nigredo " я сделал акустическим не от хорошей жизни, а потому, что по-другому не получалось. А будь моя воля, я бы уже тогда все это мутил. Для меня рок - это стадион, это тяжелый звук, и в этом направлении я всегда шел и собираюсь идти дальше. Все должно быть мощно, грандиозно, красиво и умно при этом. Я сколько раз объяснял: "Ребята, я не ваш. Для меня все эти перемены происходят органично, а то, что со стороны это смотрится как крутой вираж, ну, что ж поделать — извиняйте."

Александр Белоцерковский: А твой бывший менеджер, Дмитрий Урюпин, с "Оргией" не захотел работать?

Сергей Калугин: Не то, что не захотел, скорее, не получалось у него. В этом и причина того, что мы стали расходиться. С одной стороны, Димка, вроде, и хотел что-то делать для группы, но почему-то реально делалось очень мало. Мы ему очень благодарны за все, но сейчас отважились на одиночное плавание, взяли нового директора, который пока только осваивается. Он бывший музыкант, барабанщик группы "Манго-Манго", десять лет назад завязал с музыкой и ушел в рекламу. Так что, с одной стороны, он понимает в музыке, с другой — сечет в бизнесе. И мы надеемся, что у него получится сделать качественный рывок вперед. Дима, скорее, предпочитал, может быть, подсознательно, использовать уже наработанный имидж, нежели концептуально поменять ориентиры и начать двигать вперед электрический проект. Диме нас нужно было как-то продавать. Элементарный пример — мы говорили ему: "Напиши на афише "Оргия Праведников" — а он отвечал: "Что такое "Оргия Праведников" знает намного меньше людей, чем что такое Сергей Калугин". Мы его год умоляли, чтобы он не писал "Калугин и "Артель""! С другой стороны, он нам очень помог, договаривался, чтобы нас записали в студии, чтобы это не так дорого стоило... Это его была идея: просить денег со сцены — и нам дали. Его заслуги никто не умаляет, они очень велики. Хотелось разойтись как-то взаимоуважительно, но, похоже, это не очень получилось.

Александр Белоцерковский: Ведется какая-нибудь работа по продвижению будущего альбома: концерты, гастроли?

Сергей Калугин: У нас сейчас довольно богатые планы. Мы должны лететь в Тюмень, 20-го числа играть там концерт, это Нику Рок-н-Роллу спасибо, он устроил. Должны поехать в Воронеж в декабре, в декабре же должны играть в Москве с "Гражданской Обороной", такой самоубийственный проект: мы будем выступать перед ними 16-го числа в "Улан-Баторе". Интересовалась нами Самара, сейчас ведутся переговоры, в отдаленной перспективе маячат Рига, Екатеринбург и Новосибирск. Скорее всего, мне придется сначала одному съездить, обычно получается так, что сначала я еду один, там какая-то работа происходит, а потом уже люди начинают интересоваться группой. В Тюмень я ездил два раза, они дозрели до того, чтобы группу пригласить. То же произошло с Воронежем; я думаю, и с остальными городами будет то же происходить. Но основную работу мы планируем начать после того, как у нас в руках будет готовый альбом. Нам важно постараться сделать рывок, и из второго эшелона постараться каким-то образом продвинуться в первый. Мы на это нацелены, но что у нас получится — неизвестно. Потому что человек предполагает, а Бог располагает.

Александр Белоцерковский: А эта идея выступить с Обороной, как она возникла, кто ее придумал?

Сергей Калугин: Ник Рок-н-Ролл и Тимофей Сахно. Должна была идти какая-то группа, что называется, на разогрев. Они чесали-чесали репу и вдруг придумали нас запустить. Когда они нам об этом сказали, мы ощутили, с одной стороны, жуть, с другой стороны, задор. Володька, наш новый директор, пришел в ужас и кричал, что это все равно, что в одну программу поставить "Sex Pistols" и Мадонну. Но попробуем, посмотрим, в конце концов, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Александр Белоцерковский: Раз уж речь зашла о совместных концертах: какие-нибудь параллельные проекты планируются?

Сергей Калугин: Нет. Вот то, что мы с Олей Арефьевой делали, ренессанс — очень хотели бы его записать, но сейчас она своими делами загружена сильно, а у меня вообще беда. У меня нет времени даже на репетиции. Может быть, мы когда-нибудь к этому проекту вернемся, но мы немного упустили момент. Тогда всех понесло записыввать акустические альбомы. Блэкмор с девочкой этой записал альбом акустический, то-се, пятое-десятое. А волна прошла и я так понял, что нас торкнуло вот это ощущение, хотя мы, в общем-то, не знали, что происходит. Потом они все высыпалисъ, стало понятно, откуда ветер дует. Может быть, даже хорошо, что мы в эту струю не попали. Даст Бог, мы еще когда-нибудь к этой затее вернемся. Но, кроме Арефьевой, ничего не будет. Я, вообще, такой однолюб, на несколько проектов разбрасываться не вижу ни смысла, ни цели. У нас достаточно часто бывают приглашения в какие-то параллельные вещи. Юру-флейтиста приглашали, он поигрывал и там, и сям, но сейчас, когда образовалась "Оргия", он все эти возможности обрубил. И Лешу-гитариста звали помочь и там, и здесь, но мы для себя решили, что нам это не нужно, нам вполне хватает того, что происходит внутри группы. А разбрасываться, энергию рассеивать ни к чему совершенно.

Александр Белоцерковский: Хорошо, не совместный проект, но к кому бы ты хотел сходить на концерт? Кого ты сейчас слушаешь из наших исполнителей?

Сергей Калугин: Я не могу сказать, что я что-то такое направленно слушаю, потому что сложно сесть и прослушать альбом от начала до конца, по времени не получается. Как мы с той же Ольгой Арефьевой говорили: "Как тридцатник бухнет, начинается пахота". И вот пашешь и пашешь. Но, тем не менее, Краем уха слушаю и чувствую, что изменяется качество восприятия. Сейчас достаточно послушать пол-песни, одну песню — и все понимаешь, не надо сидеть пытаться во что-то там вникать. Я могу сказать кого из наших я не то что слушаю, а люблю и продолжаю любить, кого всегда рад послушать, если есть такая возможность. "АукцЫон", "Ноль", "Аквариум", конечно. Ник Рок-н-Ролл меня потряс совершенно. К сожалению у него нет записей современной его группы офигенной, "Трите Души", но я в шоке от этого человека, мне очень нравится. У него, конечно, визуальный ряд очень важен. Он относится к тем же художникам, на которых, как на Петю Мамонова, как на Шуру Прахова из "Праха Шакала", надо смотреть, чтобы понимать, что происходит. Очень сильное впечатление. Что еще? Вот одну песню всего я услышал "Ночных Снайперов", очень заинтересовался. Запись, может быть, с какими-то там сведенческими огрехами, но слушаешь и понимаешь: да, событие. Из тех, кто сам по себе с гитарой тусуется, я люблю Сашу О'Шеннона, регулярно мечтаю с ним напиться. Егор Летов со своими двумя последними альбомами мне очень понравился. Роман Неумоев, которого я вообще гением считаю, его альбом "Религия Сердца" — я, наверное, ничего лучше не слышал в русском роке. Я очень жду людей, которые не будут вписываться в эту рокопоповую культуру, а опять принесут нормальное фаллическое начало в рок-музыку. Они, наверное, где-то на подходе.

Александр Белоцерковский: И последнее: какой вопрос ты задал бы сам себе?

Сергей Калугин: Когда, скотина, ты стену покрасишь на кухне?

Беседовал Александр Белоцерковский, журнал "Неформат" №2 2000 г.

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top