Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Сергей Калугин: "Мой путь - восстание любви"

         23 декабря - в МКЦ "Луч", а 24 - в "Юности", прошли концерты Сергея Калугина, сначала - с группой "Оргия праведников", а затем - сольный. Думаем, читателям будет небезынтересно познакомиться с музыкантом поближе.
         Сергей родился в Москве в 1967 году. Закончил музыкальное училище по специальности "Классическая гитара". Собственные вещи стали появляться с 1983 года, когда Калугин находился под влиянием русской поэзии начала века. До 1986 года играл в группе "День Гнева" hard and heavy, а также в музучилище на банджо в диксиленде (который впоследствии почти полным составом влился в "Бригаду С" - но там Калугин уже не работал). В 1994 году фондом "Загубленное Детство" Калугин признан лучшим акустическим рок-гитаристом. Весной 1998 года был принят в Союз Писателей.
         Известен как автор довольно протяженных во времени баллад с почти классическим построением стиха, весьма аккуратным использованием старославянизмов; в тематике преобладают оккультизм и средневековая мистика. Музыка весьма эклектична - элементы рок-музыки (преобладает арт-рок) связывают классическую гитару, фламенко и некоторые этнические направления.
         В российской поэзии конца тысячелетия это явление ничуть не меньшее, чем Пелевин в прозе или Шнитке - в музыке. Когда в 1994 году появился альбом "Nigredo", слушающая публика взорвалась. Реакцией на выход компакта стало множество радиоэфиров (несмотря на то, что по времени композиции значительно превосходят стандарт радио и в принципе не укладываются ни в один радиоформат), несколько телепрограмм, восторженные рецензии в прессе. "Nigredo" высоко оценили Константин Никольский, Алексей Романов, Ксения Рождественская, Алексей Сокуров, Юрий Наумов... Жанр, в котором работает Калугин, синкретичен, и включает в себя речь, пение, музыку, ритуал. Наиболее точным было бы сравнение с трубадуром из столь любимого им Средневековья. Содержание его песен настолько насыщено смыслами, что естественным желанием любого интервьюера становятся вопросы именно о творчестве и философии Калугина, а не о личной жизни, к примеру.


- Энергетика твоих песен невероятно мощна, а у кого-то даже способна сорвать башню. Знаешь периодические суицидальные случаи с фанами западных идолов? Бывало ли такое с кем-то из твоих поклонников?

- Такая история имела место. Но человек, застрелившийся после моей музыки, всю жизнь искал смерти: его пронесло через все войны последних лет (Абхазия, Приднестровье и т.д.), и что я могу тут сказать... "Государыня, если ты хотела врагов - кто же тебе смел отказать?" Высокие энергии - опасная вещь, они могут вынести в космос, но они же могут тебя убить, если ты не работаешь с собственным пониманием.

- Существует ли сейчас музыкальный андеграунд как явление и относишь ли ты себя к нему? И, если уместен такой вопрос, какое место в нем занимаешь?

- Андеграунд сейчас - это огромное количество практически не пересекающихся творческих общностей. Среди них есть и такая, где людям интересно то, что я играю. Есть определенная среда, где ты начинаешь чувствовать родственность своих творческих интересов с интересами окружающих тебя людей и перестаешь отделять себя от них. И это чувство принадлежности к одному "клану" дает ощущение значимости того, что я делаю. Но внутри самого этого "клана" какая-то иерархия уже не имеет смысла - имеет смысл лишь творчество.

- После "Nigredo" прошло пять лет - у тебя появилась масса новых песен, а нового альбом все нет и нет...

- Такого альбома не было, потому что это было просто невозможно... Все, в конечном счете, упиралось в деньги и в отсутствие музыкантов, которые могли бы это сделать. Сейчас, слава Богу, все это есть. Уже закончили работу над демо-записью из 5 песен, она скоро появиться на сайте. И альбом должен появиться в январе. Он будет радикально отличаться от всего, что было до сих пор, это будет очень жесткий, очень мощный рок. В состав группы входит пятиструнный бас, электрогитара, мощные барабаны, флейта и я с акустической гитарой. С этом составом мы играем в диапазоне от хардкора до тарантеллы. Назвать все это можно было бы Ethno Thrash.

- К какой музыкальной, поэтической традиции ты мог бы причислить свое творчество?

- На мой взгляд, это то, что приходит за постмодернизмом, у которого есть вся палитра мировой культуры, но нет ощущения, зачем всё это нужно. А вот сейчас появляются люди с достаточно серьёзным религиозным сознанием (и я один из них), которые также легко оперируют самыми различными культурными пластами, но при этом нанизывают их на какой-то очевидный духовный центр. И вот отсюда мое обращение к средневековой культуре, к классической культуре, к романтизму. Ну а последнее время я испытываю некое тяготение к простым формам, к рок-н-роллу, при этом стараясь вкладывать в них более серьёзное содержание, религиозное, например. Возникает новое религиозное искусство.

- А сама такая религиозность не является ли какой-то "постмодернистской"?

- Нет, я вполне традиционный православный христианин. Правда, не свихнувшийся, а то сейчас бывает модно сходить с ума по этому поводу, крестясь на каждый столб. То, что нам дается под видом аутентичного Православия, есть попытка воссоздания синодального, порабощенного государством, Православия прошлого века. Основы были заложены Петром, упразднившим Патриаршество. Сейчас насаждается атмосфера полного духовного порабощения, душится свобода мысли и чувства, являющаяся необходимым стержнем Православия. ("Где Дух Господень - там свобода", - говорил Апостол). И проводится все это теми, кто никогда в жизни не пойдет с сыном на гору, чтобы принести его в жертву. Для меня православие является не шорами, а той основой, почвой, из которой вырастает дерево, а крона его может обнимать весь мир, со всеми его культурами.

- Nigredo - это первая стадия алхимического Великого Делания. С чем связано употребление алхимической символики и какие идеи ты вложил в данный альбом?

- Название появилось в последнюю очередь. Все песни, кроме "Восхождения Черной Луны", появились до моего знакомства с языком алхимии. Люди подобны, и схожие вещи проходят, не так важно - какой символический язык используют для обозначения той или иной ступени, в этом смысле можно говорить о "черной ночи души" католических мистиков или nigredo алхимиков. Nigredo - это преодоление первого порога на пути человека к Богу. Осознание человеком иллюзорности всех установок, которые ему даются в реальной жизни. Опыт очень сложный и трагический, неспроста ему в разных традициях даются такие названия, как "Черная ночь души" или "Путешествие по дну ада". Это момент столкновения человека с собственной ложью и преодоления этой лжи. Попытка преодолеть последствия грехопадения. Это мучительный процесс, необходимый для каждого.

- Почему подобный опыт необходим каждому?

- Право любого - никуда не двигаться, стоять на месте. Но тогда происходит деградация. Как сказал один священнослужитель: "Когда не делаются лучше, становятся хуже". Не мной первым подмечено, что нам навстречу со стороны Бога дует ветер, поэтому или мы идем вперед, прилагая усилия, находясь в непрерывном напряжении, или разлагаемся.

- В каком отношении должен находиться художник с обществом? Нужен ли сегодня отказ от него, или по-прежнему актуальна линия футуристов, сюрреалистов - атака на социум?

- Во все времена актуальна одна позиция - служение Богу. Есть этот неподвижный стержень. Общество может подставляться разными боками - то обнимать, то наскакивать, то пытаться уничтожить. Если оно застыло, на него происходит нападение. Сейчас оно игнорирует и давит, пытается организовать заговор молчания. Ну и пусть - Христос и "Сим победиши!" Мой путь - восстание любви.

Анастасия Филиппова, Газета с улицы Лизюкова

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top