Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
эротические pc игры |

Полный вариант интервью с "Оргией Праведников", опубликованного
в журнале "InRock"

         Москва. Репетиционная точка группы "Оргия Праведников". Год от рождества Христова 2001-й. Придя на репетицию, Сергей Калугин посредством SMS сообщил команде, что дал обет молчания. Некто спросил Калугина, как он собирается петь. Молча Сергей раздал каждому из музыкантов по "Чупа-Чупс". Это называется...
         Примерно то же я подумал, когда, придя день спустя с благородной целью взять интервью у сей достойнейшей группы, я узрел лишь четверых из ее музыкантов (плюс Маша-директор, плюс присоединившийся чуть позднее звукорежиссер Илья). Калугина не было. Хотя, может, так даже интереснее - ведь про личность "фронтмена" в прессе уже говорили, и не раз, а вот группа его обычно оставалась за кадром.


Получилось так, что интервью замышлялось с Сергеем Калугиным и группой Артель...

- Такой группы два года как уже не существует!

...которой два года уже как не существует...

- А есть интервью с Оргией Праведников, присутствие или отсутствие Сергея Калугина ничего в принципе не меняет. Разве что состав неполный.

Вам как группе уже два года, вышел альбом... наверняка, когда вы присоединялись к Калугину, наверняка были представления о том, чего вы хотели добиться, чего-то из этого удалось достичь...

- Я сразу поправлю - поскольку скорее уж Серега к нам присоединялся, а не мы к нему.

- А еще точнее, мы воссоединялись, поскольку получилось так, что он пришел к нам поначалу, пригласив нас как аккомпанирующий состав, а потом оказалось, что этого не произойдет. Фактически мы его "поглотили", и долгое время проект "СК и Артель" существовал как две единицы. Серега, как целостная единица, и группа Артель, а потом проект этот перерос в ОП, каковым он и является. Но это не очень важно, поскольку на альбоме нет вообще никаких имен, только ОП и название альбома. Нет даже указаний, кто на чем играл. Такое отсутствие персональности в искусстве очень полезно.

Это специально?

- Так было задумано изначально.

Получается, что у Калугина было стремление раствориться в коллективе? Ведь изначально как было - люди ходили на него, и это в известной степени осталось...

- Серегина аудитория была и остается сильно шире, чем у группы Артель, большинство людей до последнего момента ходили на "Калугина в электричестве", а сейчас ширится и растет круг поклонников именно нас как коллектива, появляются уже те, кто даже не знает, кто такой "Калугин отдельно", особенно в других городах...

А кто ходит примерно - хиппи, металлисты, готы?

- А трудно сказать! Мы сами не пойми кто - не хиппи, не металлисты...

- Оргиасты (реплика Маши). (Все смеются)

Но в журнале вы будете идти под рубрикатором прогрессив-метал - насколько вас это коробит, или, наоборот, радует?

- (хором) Пожалуйста!

- Стиль мы этот очень любим и у нас много всего такого...

Т.е. вы согласны с этим определением?

- Да... точно так же как мы согласны с определением "этно-трэш" или "симфо-панк"... Не существует групп, работающих в четких рамках одного стиля... Стилями нарекали критики, а в нашей музыке столько всяких стилей! В принципе прогрессив-метал и подразумевает смешение всяческих стилей, но основной котел, в который все сваливается, сделан из металла. У нас в принципе немножко другая ситуация - мы ставим железные двери на деревянные стены. Если возвращаться к термину прогрессив-метал - у нас от него все есть! Смещения, размеры всякие, тяжелая музыка, благодаря нашему барабанщику это действительно все очень похоже...

Осталось только объяснить тем, кто слушает прогметал, что это - то, что им надо.

- Равно как и этно-трэш, симфо-панк... На самом деле все идет от нашего названия, которое есть "инь-янь", "плюс-минус", точно так же как и эти "определения".

Смысл названия - в сочетании противоположностей?

- Не смысл, а скорее характер. Смыслов много, там скорее форма важна.

Оргия, если понимать прямолинейно, подразумевает и сексуальный подтекст?

- Нет, нет. Достаточно заглянуть в какой-нибудь словарик. "Вечеринка, трали-вали"...

- Испускание пара (Маша).

- У нас есть книжка "История Оргий", мы ее все вместе изучали.

- Статус слова "Оргия", как и большинство слов с сильной энергетикой, имеет множество толкований...

- Точно так же как нельзя однозначно истолковать слово "праведник". Название - некий образ, который складывается из слияния этих двух слов. У нас есть довольно большой список того, что обозначает это название - но зачем их все расшифровывать, это бессмысленно.

Калугин и Артель - тоже противоположности?

- Нет, скорее единство.

В этом единстве можно выделить то и другое? На альбоме - есть мелодии, композиции, которые пошли из того, что делала Артель?

- Конечно!

А конкретно?

- Это неважно. Диск - совместное творчество, даже вещи, которые Сергей исполнял один - все они настолько изменены, переработаны, дополнены, что говорить о них как о вещах Сергея - бессмысленно. Точно так же как и о вещах Артели.

- Я понимаю, что всех это очень интересует, но ведь когда кого-то любишь, не нужно копаться в себе и думать "за что"... Это как взять ребенка и порезать, посмотреть, что у него внутри - так его убьешь просто. То, что мы делаем, мы никогда не будем разрывать на части, иначе мы перестанем это любить.

То есть все эти два года было и остается понимание?

- Мы к этому стремимся.

- В этом смысле времени вообще не существует! Было так - пришел Калугин, я на него посмотрел и понял, что я всегда этого человека знал. Не было того момента, когда он пришел - не знаю, как это объяснить! Все происходит по воле Божьей, нужно только наблюдать за тем, кто происходит, и не мешать по возможности.

А тексты как распределены?

- Тексты пишет Сергей - все. У него хорошо получается.

Не получится ли так, что такая мощная философская нагрузка в тяжести теряется?

- В тяжести чего? Музыки, исполнения?

В тяжести саунда, скорее... Обычно есть стереотипный образ эдакого барда-мыслителя...

- А для этого у нас есть еще один член группы - звукорежиссер.

- Да нет, речь идет о психоакустических воздействиях, когда на тебя зафигарили к болевому порогу каким-то риффом, это должно быть трудно слушать.

- Так будет, если тяжесть - самоцель.

- Мы уравновешиваем тяжесть текстов тяжестью музыки... А тексты у Калугина тяжелые... "В слепое время меркнущих зеркал". Надо уравновешивать, иначе будет перевес.

Уравновешивать, по-моему, можно с другой стороны... Вот у Калугина было равновесие - тяжелые тексты плюс "легкая" акустика... А тут - и слова такие, и саунд. Обе гирьки на одной чаше весов...

- Серега всегда хотел именно мощной подачи! Если сравнивать его сольное исполнение с бардами, скажем, то энергетика просто несравнимая. Мы всего лишь гармонизировали то, что он делал. Вот пример - на альбоме "Roots" Sepultura есть вещь на акустической гитаре, а все остальные - забойные. Не знаю, как было, но у меня сложилось впечатление, что она просто была как надо не аранжирована, и они "засандалили" ее в акустике. Возможно, просто никому не приходилось слышать неаранжированные вещи, а Калугинские вещи такие и были. Неаранжированные заготовки, сырая идея практически без формы. Но сама по себе уже мощная - потому и звучит. В отличие от бардов...

По-моему, даже в том, акустическом варианте у Сергея была музыка, и какая музыка! А теперь, в сочетании с тяжестью, не потеряется ли она?

- Мы же не зря тут сидим... У нас есть Илюша, звукооператор, есть аранжировочные приемы, все это приводит к тому, что акустика может звучать одновременно, на разных тембрах и на равных правах, и не мешать...

Пока у меня не было возможности послушать диск, но я слышал мнения, что со звуком там - некая беда...

- Лучше самому послушать. Беды там никакой нет. Много нетрадиционных решений по звуку, и люди, которые привыкли к стандартному "метальному" саунду, они теряются, начинают думать "вот, хард-рок, но звучит не как хард-рок, в чем же лажа?"

- По поводу этого диска нас начинают обвинять в двух вещах... Первая, образно выражаясь, что мы пидарасы... А второе обвинение - раз уж мы пидарасы, то почему мы с бабами трахаемся, а не с мужиками. А именно, весь наш диск - сплошное смешение стилей, хард-рок, арт-рок, все это уже десять раз было, то почему, черт возьми, это непохоже на то, что было! А потому, что это не то, что было.

- На альбоме довольно много мест, где есть нестандартные решения, мест, способных привести неискушенного слушателя в замешательство. А вот профессионалы, те, кто знают, что делают, тащатся от звука.

Будем слушать. Вопрос достаточно мелкий и малоприятный - почему так долго?

- Работали ровно год. Полгода записывали, полгода искали способы его выпустить.

Насколько я понимаю, до разрыва с Урюпиным (экс-директором группы) способы эти лежали на поверхности, а вот потом...

- Я бы не сказал. Если бы они лежали на поверхности, они бы всплыли, а они не всплывали...

И что привело к разрыву с Урюпиным?

- Это наши внутренние проблемы. Зачем выносить их на публику... Вышло так, что у нас оказались разные цели.

- Есть старый сайт, там Урюпин в подробностях рассказывает о причинах. (Смеются)

Если бы это было интервью с Урюпиным, я бы его расспросил...

- Мы в полемику с ним даже таким способом не будем вступать.

- Когда одуванчик отцветает, все эти желтенькие цветочки превращаются в беленькие и падают... На каждом этапе эти лепесточки должны отваливаться, он стал одним из них. Мы не имеем к нему никаких претензий, мы, наоборот, ему благодарны за то, что он для нас сделал. Просто пришло время.

- На каком-то этапе дальнейшая совместная работа оказалась невозможной.

Тем не менее со стороны очевидно, что группа проиграла, и достаточно сильно - потеряв поддержку в прессе, раскрутку, рекламу концертов, словом, все, что делал Урюпин как менеджер... А что группа выиграла?

- Концертов не было, потому что долгое время у нас не было директора.

- А что касается информации, то больше четырех месяцев группа действительно сидела вообще нигде, но мы были к этому в общем-то готовы, это всегда так происходит.

- А поддержка, надеюсь, еще будет.

- Когда с Димой нам пришлось расстаться, другого директора у нас не было, потому и получился информационный провал. Музыканты этим заниматься не могут, да и не должны.

- Мы не попсовая команда, которая без продюсера существовать не может, наша музыка сама себя в каком-то смысле раскручивает.

У меня складывается ощущение, что группа и Калугин, как только начинают куда-то выползать, становиться более менее популярными, "попсовыми", следует мощный взбрык и все уходит обратно в андеграунд. Как будто группе комфортнее, приятнее чувствовать себя там, играя из принципа, ради искусства, чем когда тобой радуются и восторгаются.

- Я думал об этом... Мы кидаемся из стороны в сторону, потому что мы не мельчаем. Эдакий булыжник, который катиться с горы. Или на гору. Со всех сторон что-то задевает... А если он расколется на кусочки, все кусочки пойдут в разные стороны, а мы стараемся камень этот докатить все-таки на самый верх.

Честно говоря, не совсем понял связи вопроса с ответом.

- Поясню. Мы движемся, развиваемся, но из раза в раз нам предлагается что-то, что идет вразрез с нашими принципами. Играть на хреновом звуке, скажем... Т.е. фактически не сыграть. Выпускаться абы как, малыми тиражами. Мы так не хотим - мы хотим массивности, масштабности, симфоничности. Если так выходит из раза в раз - значит, это не тот человек, не тот путь. Это видимость, что мы скатываемся вниз - мы просто остаемся в тени на некоторое время, а потом продолжаем идти вперед.

- Отвечая на вопрос насчет удобства андеграунда - это не так. Наше развитие происходит. Мы все лучше и лучше играем... И рано или поздно...

- Мы включим ТВ утром и там будет Оргия Праведников!

Вместо телепузиков?

- Телеоргия! Это будет похоже на кошмарный сон...

- И перед Новым Годом вместо президента...

- Выйдет Серега в темных очках и раздаст всем по "Чупа-Чупс"!

Говоря об андеграунде. Я смотрю на некое свастикообразное создание на ваших афишах - тоже отличный способ отпугнуть людей...

- Это просто буквы "О" и "П"!

Я знаю, что это буквы! А почему их надо было складывать их так?

- Сложились они так... Семь спичек так сложились. "Свастика" - это сошествие святого духа и его...

- Имеет место быть общенациональный комплекс по поводу свастики. Мы же не РНЕ какое-нибудь.

- Существует большое кол-во общенародных заблуждений, зачем идти у них на поводу.

- Раз и навсегда поясним. Мы в андеграунд не лезем. Напротив, мы из него планомерно вылезаем. А то, что мы одной ногой там пока, это вопрос лишь времени. Мы не рассчитывали, просто так получается. У нас все такое неформатное - ротация на Нашем Радио нам не светит...

- Я как раз с ними разговаривала (Маша).

- Так что, светит??? (хором)

- Они сказали - каждой группе требуется своя "Утекай", "Тулула", "Юбочка"... (Маша)

- "Убить свою мать", например... (хором)

Откуда взялся лэйбл "Колокол", на котором вышел диск?

- Это лэйбл, который предложил нам лучшие условия. Он что-то уже выпускал, лэйбл со своей дистрибуцией...

Чем они славны?

- "Черный Лукич" выпускали... Видимо, из нас больше никто ничего не знает.

Вопрос как к бывшей группе "Артель"... Записи были?

- Профессиональных - практически нет. То, что писали, не хочется показывать. Хотя нет, показывать-то можно, но мы ими не очень дорожим...

- Демо-записи в основном. Они гуляли по рукам в основном, их переписывали люди, которым это нравилось. Арт-рок в духе Jethro Tull, плавно переходящий в прогрессив, а чем дальше, тем больше это переходило в сухой жесткий прогрессив а-ля Dream Theater. У нас была акустическая программа, очень удачная - "Безударные Гласные".

Будет ли это как-то издаваться, тем более сейчас, когда наверняка будет интерес к этим вещам из-за "Оргии Праведников"?

- Возможно... У нас есть "оргиевский" сайт, мы что-нибудь туда выставим, за то, что не стыдно. Издаваться так же - вряд ли, не на том уровне все это записано. У нас был опыт профессиональной записи, опыт негативный, нам больше нравится то, что мы писали у Ильи...

- Это был не опыт проф. записи, а опыт говна какого-то!

Хотелось бы верить, что и об Артели мы еще как-нибудь услышим...

- Странно. Мы сами обеими руками и ногами от этого отпихиваемся...

Но ведь Калугин дает сольные концерты, почему Артель не может?

- Нет. Мы, скорее всего, сделаем акустическую программу "Оргии Праведников". А концертов с Артелью быть не может хотя бы потому, что состав сменился - Слава, наш барабанщик, не знает той программы вообще. Много интересного в то время делалось с еще одним гитаристом, который давно уже с нами не играет. А акустика будет, хотя бы затем, чтобы освоить наконец маленькие залы!

- А еще группа тяготеет к некоей союзности, соборности... недавно на презентации мы случайно с Ольгой Арефьевой "засандалили" в своем стиле три вещи... Отлично получилось!

- Правда, она пребывает в некоем смущении...

- Нет, у нее были вначале противоречивые чувства, но потом все очень даже понравилось!

Оргия Праведниц?

- Нет, Ковчег Праведников!

- Словом, надвигаемся общим фронтом на попсу! Мы их объединяем, и вперед - крупнокалиберными... Нет... коммунизма мы не хотим, просто делаем свое дело. Не нужно никаких свержений, революций. Правда, какая-то культурная революция в нашей стране не помешала бы. (Разок-другой).

- Хотя попса, скорее всего, скоро переродится.

- В Мадонну...

- Уже происходит. Появляются же группы типа Чичериной. А в 2002 г. ожидается революция в культуре...

По-моему, разница тут как между качественным гамбургером (Чичериной) и некачественным (скажем, Овсиенко...)

- Качественный гамбургер - уже прогресс!

Но из гамбургера ничего кроме гамбургера не выйдет!

- А если человек съест плохой, потом хороший гамбургер, у него может возникнуть вопрос, а почему бы не съесть что-нибудь хорошее? Настоящее! Просто кусок мяса.

- Да и простым людям уже надоела вся эта, одна и та же тусовка.

(рассказ про видеоклип про "Мать" и причины его отклонения)

Напоследок... вопрос был бы уместнее, если бы тут был Сергей. Тем не менее. Насколько он сам себя серьезно воспринимает? Слова, всю эту философию?

- Абсолютно!

- Для нас все то, что мы делаем - только так и никак иначе. Все это не шутки - с такими вещами не играют. Серьезно настолько, насколько это может быть. Земфира заигрывает со смертью...

Не раз слышал точку зрения, что тут есть стеб над поклонниками, теми, кто в это верит...

- У Калугина (хорошо, что тут его нет) в песнях стеб бывает над теми, кто в это не верит. Никогда в жизни не бывает стеба над тем, кто верит. В принципе не может быть.

- Есть еще стеб над теми, кто считает его - гуру.

- Стеб над теми, кто роется в мелочах, и думает, что в мелочах этих - суть... "Мальчик, твой жених, полон страсти и ждет"...

- Это все мазочки... краски. Основное не содержит никакого стеба - там мощнейшая христианская структура.

Пытаюсь придумать мощную завершающую фразу...

- Лучше пойдем посмотрим на нашу избушку.

         В избушке, а по совместительству - репетиционной точке, мы увидели ту самую железную дверь на деревянной стене (ясное дело, аппаратура денег стоит!), стопочку кассет... Заодно задали и оставшиеся вопросы. Музыкальные вкусы у "Оргии" сильно различаются, но сходятся все в "вечных роковых ценностях" - King Crimson, Deep Purple, Queen, Led Zeppelin, Jethro Tull... Вокал Юрия Русланова, который был, напомню, лид-вокалистом Артели, на диске почти не задействован, зато в дальнейшем его будет довольно много. Новый материал уже готовится, и, как только музыканты обзаведутся нужным микшерским пультом, сядут его писать. Кстати, клавиш в коллективе нет по принципиальным соображениям, а вернее, они просто не нужны были, а в будущем - все может быть. Новая программа станет, возможно, чуть мягче, т.к. на "Оглашенных" у музыкантов было желание сделать все как можно тяжелее и жестче. По поводу звука на диске и его оформления - все, что связанно с микшированием, мастерингом и т.п., строго контролировалось музыкантами, и ошибок там в принципе нет. Это касается и искажений на вокале Калугина в ряде вещей - все сделано намеренно. Кстати, диск записан в DAD, т.е. в цифре, но сведен в аналоге. Редкая штука... Что же до отсутствия скрепок в буклете, то гитарист произнес великолепную фразу. "Все глюки - намеренны, но они будут исправляться!"

Беседовал Владимир Импалер
Опубликованно в журнале "InRock"

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top