Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
| Новости Роснано Twitter.

Возвращение к храмовому искусству
(Интервью перед концертом в "Колизее" 26.01.97. Спб)

Екатерина Борисова: Что ты делал последние два года?

Сергей Калугин: Я собрал группу, с ней мы очень активно выступали весь прошлый год (я мыслю учебными годами до сих пор, то есть с сентября 95 по май 96), дали очень много концертов, я сыграл несколько сольников. В среднем выступали 2-3 раза в месяц по каким-то московским клубам, они разорялись - а мы всё равно продолжали выступать... "Не бей копытом" ещё держится до сих пор, "Табула Раса", "Магнифик", был зал в театре Спесивцева; сейчас всё это накрылось, и единственная точка, где ещё можно выступать, это ЦДХ, который сейчас Урюпин оккупировал... А в этом году все выступления прекращены, я не даю концертов, единственное исключение - вот в Питер приехал, меня позвали, и ради такой большой гастроли было грех отказываться. А в принципе сейчас я с концертной деятельностью завязал и группа заморожена...

Е. Борисова: Почему?

С. Калугин: Меня очень утомила старая программа, с которой я рублюсь где-то уже три года. Год её записывал, год выступал сольно, год выступал с группой - с одними и теми же вещами, в общем-то. Новые вещи не пишутся пока, поэтому в Москве я уже просто больше не могу. За пределами, видишь, выступаю.

Е. Борисова: Зачем тебе группа? Ты человек в большей степени самодостаточный...

С. Калугин: Как любой человек, в молодости не наигравшийся в хэви-металл, я до сих пор имею огромный комплекс. Мне хочется так вдарить, чтоб потолок обрушился. В каком-то смысле реализуя этот комплекс я собрал группу .Ну и мне действительно нравилось, как это звучит в аранжировках, было интересно работать. Ну а сейчас, очевидно, группа будет реформироваться, в том смысле, что мы пытались использовать синтезатор как некий кладезь акустических звучаний, поскольку очень хочется выйти с симфоническим оркестром,а оркестра-то нет! Сейчас, если всё это будет пересобрано, появятся новые музыканты и будет сделан упор на акустическую сторону .То есть появится перкуссия, этнические инструменты, барабанщик, и вдобавок к этому будет подвязан ещё синтезатор - уже как фоновый инструмент.

Е. Борисова: Ты играл с Арефьевой в качестве сессионного музыканта. Насколько охотно ты вписываешься в такие дела?

С. Калугин: Очень неохотно. История была такая: я Арефьеву попросил подпеть на компакте, что она и сделала, а она, соответственно, попросила меня подыграть на диске, который записывала. Я подыграл в "Чёрной флейте". А она говорит: "Слушай, ну поиграй со мной, у меня гитариста нет, помоги,выручи разок!". Я вышел, сыграл,п отом второй раз, потом третий... А она энергетически очень мощный человек, как накатит - никуда не деться ,а я как раз мягкий, спокойный, на меня как раз воздействовать таким образом возможно. И вот она меня вписывала концертов на пять-шесть, я таким образом по дружбе ей подыгрывал, но в конце концов взбунтовался, говорю: "Оля, ну не могу я больше! На студии если помочь - я с удовольствием приду, а концертная деятельность... Найди себе нормального гитариста!". Что она и сделала, у неё сейчас всё благополучно, очень хороший, крепкий состав.

Е. Борисова: Сегодняшний твой концерт организовала газета "ВЕЧЕ", я её как-то случайно читала, и там ты стоишь на первом месте в списке рекомендуемой музыки для фашистов.

С. Калугин: Не для фашистов. Я шёл в рубрике "Что полезно слушать русскому человеку", как я сейчас помню.

Е. Борисова: Откуда такой интерес всех этих национал-патриотов к твоей персоне?

С. Калугин: Я тебе могу сказать то, что они мне сами рассказали. Они меня считают певцом истинно арийского духа, уж не знаю, с чего такое разнеслось. Я-то лично думаю, что я семитический дух выражаю точно также, как и арийский, это некие культурные пласты, с которыми я играю и посредством апелляций к которым пытаюсь отражать какие-то ситуации, которые со мной случаются и вообще характерны для духовного пути человека. Я-то грешным делом думал, что вся причина в том, что у меня на обложке компакта помещена свастика. А оказалось - нет, ни фига. Оказалось, фишка в том, что в моих вещах абсолютно не прослеживается блюзовых интонаций, что у меня постоянно акцентируется первая доля, что характерно для европейской музыки, а не для рок-музыки, которая пошла от негритянских корней, и используются мелодические и гармонические миноры,к оторые опять-таки характерны для европейской музыки. Когда эти подбарочные обороты звучат, им это очень нравится, и они считают, что это настоящая белая музыка и что это оппозиция тотальной негритянской культуре с её вторыми доля-ми, которая всё затопила. По крайней мере, мне всё это изложили таким образом.

Е. Борисова: О свастике на компакте надо, наверное,спрашивать Олли (Ольга Руммель)?..

С. Калугин: Это я её попросил. Я вот сейчас процитирую Дали, которого недавно читал, он говорит, что "сумасшедшие и самоубийцы липнут ко мне, потому что тёмное знание говорит им о том, что я свой. Также они знают, что единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший". Действительно, был в моей биографии эпизод...то есть этот тип сознания мне очень знаком внутренне, и действительно, мои декларации трёхлетней давности могли способствовать такому интересу. Как правило, те, кто приходят, они деклараций-то моих, собственно, и не слышали...
         Давай я вот с какой стороны заплыву: дело в том, что современный мир, современное общество, то, что сейчас пытается устроить человечество, наглухо игнорирует целый ряд ценностей, которые действительно этими ценностями являются, которые необходимы для того, чтобы человек гармонично и празднично существовал в этом мире, существовал благородно. Задача мира такова, что он их не только задвинул на второй план, но просто агрессивно не принимает. Это: красота, иерархия, служение, строгость, аскеза, самоограничение и благородство, ещё раз благородство. И я именно на это делаю упор, на возрождение, жизнь традиции; и существует целая волна людей, которые современное бытиё не принимают в силу того, что эти ценности в нём задвинуты. И когда люди пытаются защищать эти ценности, неприятие мира по отношению к ним таково, что они звереют. И, соответственно, следующий ход: "Ах так?Ну ладно!!". И человек обривается наголо, прячет в голенище нож, начинает орать: "Зиг Хайль!" - то есть, действительно, я на себе с этим столкнулся. Я говорю о том, что должно быть так-то и так-то, а мне говорят: "Ты фашист!". Ты спокойно это слушаешь, пытаешься объяснить, а потом возникает это искушение сказать: "Ах так? Да, да, вот я такой! Зиг Хайль!". Я не понимаю, естественно, куски мяса, которым пофигу, к чему примкнуть, лишь бы реализовать свои агрессивные потенции, такого плана пассажиры есть везде - но вот этих людей озверевших, я их очень хорошо понимаю. Ну а поскольку они чувствуют, что я защищаю именно их, то они и клюют, приходят, примыкают. Если каким-то образом то, что я делаю, поможет предотвратить извращение этих самых ценностей, то было бы очень хорошо. И если это поможет донести до тех, кто стоит на про-тивоположных позициях, то, что эти ценности - действительно ценности, то... То есть существует три ,ус-ловно говоря, парадигмы: коммунистическая, либеральная и фашистская. Каждая из них постулирует некие вещи, которые, в общем-то, правильны. Проблема в том, что нет интегральной философии и интегрального взгляда на мир, который бы объединял всё это. И покуда этого нет... Сейчас, в общем-то, господствует либеральный взгляд, он несёт в себе ровно столько же минусов, сколько и прочие два пути. Мы с этим столкнёмся в самое ближайшее время.

Е. Борисова: Так свастика на компакте - это эпатаж, декларация или...?

С. Калугин: Я, честно говоря, сдуру думал, что буду очень оригинальным, но оказалось,что на тот момент вышло штук пятьдесят компактов, где свастика использована. Если б я мог предвидеть такой поворот, я бы этого не сделал, а так получилось, что попал в струю. Что касается меня лично, то свастикой я болен очень давно, это один из самых любимых моих символов, и я считаю, что растабуирование свастики - одна из задач поколения. Обходить её очень сложно и, пожалуй, невозможно. Это не только каббалистический, но и один из самых древних традиционных символов, который встречается и в китайской культуре, и в европейской - где его только нет! Я вот только вчера из храма Смоленской Божьей Матери ,где этот символ орнаментально повторяется просто везде. Опять же он встречается на гробницах первохристиан... То есть я пытаюсь к ней относиться как к символу в ряду других очень мощных символов, таких как треугольник, равносторонний крест, пяти- и шестиконечная звезда и другие. В общем, геометрические символы, обозначающие определённые духовные вещи. Насколько я понимаю, в европейской культуре левая и правая свастики аналогичны инь-янь. И у меня этот символ встречается именно в таких значениях. Ну а помимо этого, эпатаж - такое приятное занятие! Ещё раз говорю, что помещая этот символ на обложку, я совершенно не имею ввиду, что моя мечта - построить газовые камеры на каждом втором углу. И, с другой стороны, трагизм и ошибка консервативной революции - это и моя ошибка, я тоже в это дело в своё время влип. Но сейчас я это просто пережил для себя.

Е. Борисова: А если тебя будут вписывать в какие-то активные политические действия? Двигать впереди как некий культурный символ?

С. Калугин: Нет-нет, я не буду в это вписываться! Я не склонен подписываться ни на какие мероприятия.

Е. Борисова: То есть политикой ты не занимаешься и не собираешься заниматься?

С. Калугин: Какое-то время у меня были определённые симпатии. Я, между прочим, героический защитник ГКЧП, я в 91-м году ходил вокруг Кремля и думал, что найдётся хотя бы один человек в стране, который понимает, что происходит. Сейчас я это проехал и думаю, что время каких-то попыток... Нет, в качестве культурного символа каких-то политических движений я выступать не намерен.Б олее того, мне как-то симпатично, что на моих концертах сидят люди с абсолютно разными убеждениями. Вот, пожалуйста, хиппари, вот скинхэды сидят и кричат "Зиг Хайль!" как раз в те моменты, когда я начинаю петь на древнееврейском. Это красиво, согласись. Я ещё раз говорю, что на мой взгляд, наступают потихонечку времена, когда... Собственно говоря, каждый человек - это человечество в миниатюре, а человечество в целом - это и есть отдельный человек. И пора кончать эту шизофрению и... ну как тебе сказать? Вот я ездил с хиппарями два года назад в Крым и было очень интересно слушать их дифирамбы в адрес Советской Армии, потому что они как раз попали в Грузии в какую-то страшную ситуацию, когда началась война и вывозил их оттуда на броне БТР не кто иной, как российский солдат. И до них дошло: всю жизнь бунтуют против сапога, гремя феньками с пацификами, А армия-то, ёлки-палки, нужна! Нужна просто для того, чтобы люди не перестреляли друг друга! И те же самые процессы происходят и в патриотических кругах, потому что они вдоволь наелись ненавистью, и до них стало доходить, что без любви-то - никуда! Любовь-то - центр всего. И очень интересны процессы проникновения, я пытаюсь работать как раз на это. Чтоб человек расслабился, перестал себя вписывать в некое движение и осознал себя как цельную личность, как целостное бытиё, и чтоб ценности - любовь, свобода, равенство с одной стороны и иерархия, красота, служение - с другой существовали не в конфликте, а в органичном синтезе. Я знаю один - единственный пример, когда эти ценности действительно встретились и стали друг друга дополнять: церковь. Здесь соединяется демократия и монархия, иерархия и равенство... Другое дело, что эта попытка на данном этапе ужасно себя скомпрометировала, и состояние церкви катастрофическое. Тем не менее такая попытка была, и всё-таки она живёт .Говорят, что церковь - небо на земле, и вот возвращение к храмовому искусству - это мой вектор. Моя попытка.

OSKOLKI 98 Спб

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top