Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Сергей Калугин: гитары - как вилки, каждая для своего

         Для тюменских любителей творчества Сергея Калугина это лето, пожалуй, запомнится особо. Еще бы. Уже начавшись замечательно - 8 июня Сергей отыграл сольный концерт в клубе "Берлога", оно преподнесло еще один сюрприз. Нежданно-негаданный, как, в общем, сюрпризам по долгу службы и полагается.
         В четверг, 5 июля, Сергей Калугин вновь приехал в Тюмень - на этот раз его пригласили в составе жюри судить второй тур конкурса рок-гитаристов "Гитарный БУМ". После конкурса он провел мастер-класс для гитаристов Тюмени. А прямо перед мастер-классом (который, к слову, получился просто замечательным - кто был, подтвердит) нам удалось встретиться с Сергеем и задать вопросы нашего народного интервью.


- Есть ли надежда, что вы когда-нибудь приедете в Тюмень вместе с Ольгой Арефьевой? Вообще когда такой совместный концерт с ней был и где? (Саша Боярская, Тюмень)

- Последний раз это было года два назад в Политехническом музее. Может быть, уже три. Честно говоря, в моем возрасте годы путаются достаточно легко. В общем-то, вероятность подобных мероприятий упирается прежде всего в организаторов. Естественно, если организаторы изъявят желание видеть нас в таком качестве, в таком количестве, за такие-то деньги, и эти условия нас устраивают, то мы у себя там напрягаемся, быстренько собираемся, делаем программу и приезжаем. Вот, только так. Потому что от нашей личной воли в данной ситуации зависит достаточно мало. Мы не можем просто-напросто взять в руки гитары, погрузиться в поезд и приехать: "Здравствуй, Тюмень, вот мы приехали!". И что? Где мы будем играть? Кто на нас придет? Так что в любом случае это инициатива местных организаторов.

- У вас с Ольгой программа можно сказать ренессансная, да?

- Ну, был такой эпизод много лет назад. Действительно, я подсадил Ольгу на песни английского ренессанса, мы сделали программу и презентовали ее, но, собственно говоря, и все. Это было много лет назад, Ольга после этого увлеклась классическим пением, сделала программу, по-моему, то ли по Монтеверди, то ли по Генделю. Но все это не очень хорошо кончилось, потому что ее занятия классическим вокалом привели к появлению узлов на связках, и некоторое время она вообще с трудом пела. Но сейчас это миновало, она выступает, и все у нее хорошо, но к классике не спешит возвращаться.

- А в последний раз вы с ней играли в каком составе?

- Мы просто-напросто играли совместный с ней концерт, такой полуакустический, вместе с Петей Акимовым, с музыкантами "Ковчега". Такой вот был проектик небольшой.

- Меняется ли качественно ваша аудитория за все те годы, что вы выступаете?

- Дело в том, что мне светят в глаза прожектора, я не способен отслеживать, собственно говоря, изменения в составе аудитории. Вроде как была студенческая молодежь, гуманитарных вузов преимущественно, так она и осталась. Как появлялись время от времени странные люди, типа 70-летнего дедушки с седой бородой, так подобного рода вещи продолжают случаться. Не думаю, что какие-то принципиальные изменения произошли. Слава Богу, мы на концерты "Оргии праведников" подтянули новую аудиторию, это те, кто ходили до этого на концерты тяжелой музыки, но преимущественно англоязычной. Косушечники тоже появились. Пожалуй, единственное изменение.

- Очень интересно, какую книгу вы прочитали самой последней и что последнее время слушаете? (Franny)

- Последней я читал в поезде, когда ехал сюда, книгу Джеральда Даррелла "Рози - моя родня". Музыка… Что я последнее слушал-то… Пожалуй, что Muse "Black Holes & Revelations". А нет, вру! My Chemical Romance, но, к сожалению, я не смог их раздобыть. Несколько месяцев пытаюсь раздобыть полноценный диск, но не могу, приходится слушать в обрывках. В Москве раскупается молниеносно.

- Какую гитару посоветуете из неклассических, и какие струны лучше звучат и не рвутся?

- Для кого и с какой целью? Дело в том, что гитары, они точно так же как и вилки подразделяются. Есть вилка для омаров, есть для картофельного пюре, есть вилка для мяса… То есть, с какой целью будет использоваться гитара? Если имеется в виду акустика с металлическими струнами, то конечно "Martin". Если подразумевается акустика все-таки с нейлоновыми струнами, то, пожалуй, вот та, на которой я играю сейчас. Это "Gibson Chet Atkins", пока ничего лучше не нашел. Если имеется в виду акустическая гитара корпусная - для игры классической музыки - то тут надо, скорее всего, искать какой-то мастеровой инструмент либо покупать очень дорогого "испанца". Что касается электрогитары, то это либо "Fender", либо "Gibson", в зависимости от того, что человеку нужно. Если нужен чистый, яркий, открытый звук, то тогда "Fender". Если мощный, гулкий такой, несколько гундосый, но глубоко и мясисто звучащий - это "Gibson". Изобретать велосипед не надо, все крутые гитары они, в общем-то, известны давно.

- А струны?

- Ну, я лично играю на "Savarez". Могу всячески рекомендовать "Thomastic". Из более-менее доступных нейлоновых струн рекомендую "D'Addario Extra Hard Tension Silverplated", то есть серебряная оплетка, прозрачный нейлон. Хотя их делают где-нибудь в Польше, но они все равно звучат неплохо.

- В одном из интервью вы сказали, что "нужны не фанаты, а поклонники. У поклонников свобода не нарушена, а фанат - состояние рабское". Сталкивались ли вы с фанатизмом по отношению к себе?

- Да, сталкивался, это очень неприятно. Слава Богу, редко. Буквально было 3-4 случая. Это большая глупость, и всегда не знаешь, как избавиться от этого безобразия.

- Расскажите о фолк-фестивале в Херсонесе. Он жив? Если я не ошибаюсь, вы в нем участвовали. (Татьяна, Тюмень)

- Он жив и более того... Дело в том, что херсонеский фестиваль "Археология" разросся, стал организовывать свои презентации в Москве и Петербурге. Совсем недавно группа "Оргия праведников" была хедлайнером фестиваля "ФолкРокФорум", который является, собственно говоря, московским аналогом херсонеской "Археологии". Это был open air, играли мы рядом с Центральным Домом художников. Ломовой получился совершенно концерт, все ведущие этно-роковые группы, собственно, столицы там выступали. Из Питера тоже приехал "Тролль Гнет Ель". Так что, контакты сохранены, фестиваль херсонеский продолжает существовать. Я на нем был не меньше четырех раз. Если позовут, поеду еще.

- Сергей, изменилось ли ваше отношение к дьякону Андрею Кураеву со времен альбома "Несло"? (Егор, Тюмень)

- Отношение к его тогдашним высказываниям не изменилось, а отношение к нему измениться не могло, потому что я с ним близко не общаюсь. Я не знаю, что он собой представляет сейчас, что думает. Если бы знал, ответил бы. В каких-то общественных ситуациях дьякон Андрей Кураев повел себя в высшей степени достойно, и я не могу это не отметить. Но тем не менее, я с ним близко не знаком, и оснований для каких-то изменений… Еще раз скажу, я высказал не мнение о нем лично, а о тех соображениях, которые он высказывал. Если он переменил точку зрения, то в высшей степени буду рад. Если не переменил, то тогда соответственно.

- Вы уже отвечали на этот вопрос, но все же: стало заметнее, что вы играете медленнее, отчего некоторые песни, например, "Рассказ Короля-Ондатры" потеряли свою напряженность, в которой они раньше держали слушателя. Есть ли в этом доля того, что вы больше играете в электричестве, а не в акустике?

- Это безумие какое-то… Я бесконечно рад, что начал, наконец-то, играть чисто. Наконец-то я стал не заторапливать окончание фраз при смене формы. Наконец-то доношу каждый извлеченный звук. И в этом, безусловно, заслуга того, что я играю в электричестве. Наконец-то начал играть ритмично. Если какое-то время назад я хаотически насыпал со страшной скоростью страшным количеством нот, и кому-то это казалось безумной техникой, то я бесконечно рад, что от этого, наконец, избавился. Никаких принципиальных моментов, заставляющих меня играть медленнее, чем это было до того, не существует.
         Просто раньше я, как это положено всем пионерам и фраерам, паниковал и начинал со страшной силой мельчить. Сейчас играю эти вещи в том темпе, в котором они наиболее выигрышно звучат. Если находятся люди, которым начинает не хватать того бешеного шквала, который я обрушил на них раньше… Ну, не знаю, пусть слушают тех, кто перепиливают гриф гитары, есть люди, которые делают это намного успешнее меня. Например, Ингви Мальмстин, пожалуйста. Он вам насыпет 132-ми долями…
         Я, кстати, никогда не отличался какой-то безумной техничностью. Я среднего качества классический гитарист. Все мое достоинство в том, что эту технику перенес в рок-н-ролл. И вот сейчас в данный момент она встала на свое место, звучит так, как должна звучать, доносит то, что должна доносить. Вот если меня попросят сыграть так же быстро, как тогда, я это могу, только не вижу никакого в этом смысла.

- Приезжает ли Наумов в Москву до сих пор? Вы общаетесь? Давно про него не было слышно. (Виктор, Тюмень)

- Да, приезжает достаточно регулярно, в последний раз мы виделись не так давно - во время записи нашего альбома "Уходящее солнце". Мы с ним разговаривали, беседовали. А нет, даже после этого весной я ходил на его концерт в Центральном доме журналистов. И мы общались тогда, обсуждали приборы определенные, которые используют на концертах. Так что с Наумовым все в порядке.

- К кому вы обращаетесь "мальчик" в своих песнях в "Нигредо", по крайней мере в двух из них - в "Луне над Кармелем" и в последней?

- Достаточно сложный вопрос… В каждом из нас присутствуют, очень грубо и очень условно, но можем так сказать, присутствуют две неких ипостаси. Первая, это то, что существовало предвечно и всегда будет существовать и второе - то, что возникло во времени и развивается. И в принципе, расположено к тому, чтобы развиться из точки абсолютного небытия в точку абсолютного бытия. То есть слиться с этим предвечным.
         В этом смысле каждый человек двусоставен, и возникают моменты, когда его предвечное "я" обращается к его временному "я". Зачастую это субъективно переживается как богообщение. И как может то, что находится вне времени, было и будет всегда, обращаться к тому, что родилось во времени и проистекает во времени, и конечно в конечном счете? Скорее всего да, оно так именно и будет обращаться: "мальчик". То бесконечно частое, что родилось во всеобщем, и то, что в конечном итоге выльется в это всеобщее. Можно говорить, что это взаимоотношение бессмертного духа и смертной души. Что-то в этом роде.

- Последний концерт был хорош. Спасибо за "Ночь защиты". Реально ли вас ждать с "Оргией праведников", и насколько это удорожает подготовку концерта?

- В разы удорожает подготовку концерта, потому что если едет "Оргия праведников", то едут минимум семь человек, плюс необходимо обеспечить соответствующей и очень качественной аппаратурой концертный зал. Если еду я один, то мне не так уж много нужно для проведения концерта. Поэтому этот вопрос скорее не ко мне, а к клубу "Берлога", к организаторам наших концертов здесь: насколько они будут в силах потянуть приезд группы из Москвы в Тюмень. Если это осуществится, мы будем только счастливы и рады. Мы, к сожалению, уже не 16-летние панки, которые могли сорваться и приехать в любой момент за любые деньги, лишь бы просто пережить сам факт общения с новой аудиторией. Нет, к сожалению, уже не так. Мы здоровые дядьки, нам за 30, и на нас висит большое количество обязательств. Поэтому все упирается в то, насколько организаторы способны поднять наш приезд и обеспечить должным образом выступление. В том числе и в части гонорара, который у нас, относительно других проектов и коллективов, очень невелик.

Виктор Сергеев, Галина Кононенко
Источник: http://www.vsluh.ru/

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top