Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
SetLinks error: Incorrect password!
|

Интервью с Сергеем Калугиным - ноябрь 2003 года

         "Nigredo" пришлось услышать в начале 1996 на тогдашнем "Радио Россия" при помощи потрескивающего лампового радиоприёмника. Это не могло не поразить. Среди развалин и депрессии был создан альбом, блестящий по классу и стилю. Породистое звучание прорывалось сквозь шум и помехи АМ радиостанции. Купить, слушать, использовать в непростых тестах звука. В тестах не на звук, но на проникновение в чью-то альтернативную реальность.
         Грустно и восхитительно, что в нашей стране подобные всплески возможны и вроде бы ни к чему не обязывают. Писались и пишутся новые песни, деятельность проистекает как бы в двух руслах, иногда пересекающихся: тяжёлый рок (Оргия Праведников) и акустические баллады. Новые вспышки? Пока нет. Свежее дыхание концерта привносит надежду.


Что было Nigredo? И что вы вообще делали после него?

Альбом писался мною в большой степени случайно. Бельгийский продюсер Michel Drachoussoff, мой старый знакомый, предложил мне записать кассету моих стихотворений, чтобы их слушали студенты, изучающие русский язык в Брюсселе. А я оказался упрям и предложил дополнить стихи песнями. Он прислал DAT и мы на АК студии в Москве это записали. 94 год. Должен честно сказать, что всё, что касается игры и песен там чудовищно (????!!!!). И будь моя воля, и умей я работать с электричеством, он звучал бы вовсе не так. Но запись попала в руки режиссёра-европейца (Marc Geuens), которому случалось работать с Патрицией Каас и Демисом Руссосом, и всё было сведено на недостижимом для нас уровне. Это была работа зрелого (не по годам) барда Сергея Калугина. Посмотреть полностью
         Альбом никто тогда не заметил. Его раздавали всем подряд, но наши журналисты не знали как на него реагировать. А потом ползучим образом он стал классикой.
         "Оглашенные" - альбом молодой начинающей рок-группы "Оргия Праведников". И я там выступал как начинающий рок-музыкант. В этом качестве был ужасен. Записывали на той же студии. Там есть большие удачи и большие провалы. Человек, делавший запись, замечательно умеет записывать источники (советская школа!), но сведено, мягко говоря, неважно (провален вокал e.t.c.). Не было выбора: скудные возможности пользования студией. Илья Искевич (звукорежиссёр) сводил всё кустарно, руками, ногами, зубами… Таков и результат. Могло быть намного хуже. По крайней мере, он передал концертный драйв. С этого времени прошло уже 4 года. Сейчас мы играем намного более профессионально. И сводить, и записывать это будут намного более серьёзно.

А вот в "Короле-Ондатре" есть такой кусок (сцена битвы) - очень похоже на чеченские танцы. Это сознательно или интуитивное предчувствие событий?

Конечно, интуиция. Кроме того, я тогда и не знал, что нельзя накладывать пунктир на такого рода ритм. В результате получаются постоянные биения. Это был очень непрофессиональный момент, но он прозвучал. В этом альбоме было много счастливых случайностей.

"Туркестанский Экспресс": вам не кажется, что над ней надо долго сидеть и придумывать каждый звук? Мне думается, её нужно делать как "Сhild in Time" Deep Purple. Такого она, примерно, масштаба. Может брать ваши песни и по кусочкам собирать?

Наша новая фонограмма многоканальная 5.1. Она пишется на той же студии, что и предыдущие. Мы работаем с профессиональными звукорежиссёрами. Если мы успеем, это будет уникальное событие для России. Таких студийных альбомов не выпускалось и в мире. Пожалуй, только Iron Maiden нас и опередили.

Интересно. Сейчас на Западе производители стандартов SACD и DVD audio стоят насмерть в конкуретной борьбе за новый формат (в том числе многоканальный). Имея готовую фонограмму, может стоит этим воспользоваться для раскрутки?

Я надеюсь, мы своего не упустим.

A что должно звучать в многоканальной фонограмме: отражённые звуки сзади или новая акустическая обстановка?

Если бы это была концертная запись - желательно бы было передать атмосферу концерта. Но студийные записи 5.1 - другой вопрос. Формат ещё не разработан. Мы, совершенно не плававшие, кидаемся в море. Возможно, некоторые вещи будут наивными. Но просто разбрасывать звуки по кругу (подобно Eagles) не станем.

Что творится в мире музыки? Говорят, что настоящее уходит, уступая место популярному. То же и в аудиотехнике. А какую аппаратуру вы лично хотели бы иметь?

Конечно, ламповую. Класса High End. Полагаю, что цифра - хитрый коммерческий ход. У людей отобрали винил, всучили им все диски по второму разу, а потом выяснилось, что цифра - дрянь, и им за безумные деньги возвращают винил обратно. Что касается собственно музыки, то мнение, что она умирает - полная чушь. Скорее всего, так говорят люди, которые в какой-то момент сами умерли. Они перестали воспринимать что-то новое. Посмотреть полностью

Я спрашиваю такое говорящих: в каком же году, по вашему, умерла музыка? Когда называют год, говорю: "Прошу прощения, но только что вы назвали год, когда умерли сами". Рок-музыка стала взрослой, изжив подростковые комплексы. Превращается в серьёзную культуру

Смотрите: Rammstein в Германии синтезировал всё, что было в немецкой культуре от театра Бертольда Брехта, немецких романтиков, культуры III Рейха, евродиско, heavy metal и.т.д.

Разумеется, дух 1968 давно умер. Группы, которые приходят сейчас, другого духа. И мы другого духа. Приходит новая рыцарская культура иных корней, формально продолжающая оставаться рок-музыкой, но de facto - это иное явление культуры. Она не просто жива - она гипержива. Идёт взрыв именно групп, синтезировавших то, что было в их национальных культурах. Посмотреть полностью

Вы говорили, что в дни Августовского Путча 1991 были среди немногих, поддержавших ГКЧП. Сейчас, когда победившие и выжившие трясутся у одного корыта, я спрашиваю: Вы верите в Империю?

Да.

Что под этим подразумевается и сколько их будет?

Конечно, я не имею в виду возврат к ушедшему кошмару. Но любые попытки что-либо предполагать приведут к фарсу и чудовищному абсурду. Мы можем лишь работать на новое средневековье. Наша задача очень самурайская: держать светильник во время мрака. Об этом, кстати, наша новая песня "Послений Воин Мёртвой Земли".

Выживут те, у кого мощные генетические корни?

Я вообще не размышляю о выживании чего-либо. Просто нужно оставаться живым до тех пор, пока тебя не сделают мёртвым.

Ваша мечта (кроме сокровенных и творческих)?

Классный мотоцикл.

По секрету о своей: существует индивидуальный рекордер Vestax для записи винила дома…

Вот это да!

Хотелось бы делать раритетные акустические записи в 1-2 экземплярах с "прямого голоса" для истории. Когда раздобуду 7000 фунтов, удостоит ли визита маэстро Калугин (на мотоцикле)?

Вне всякого сомнения.

Источник: http://audio-cinema.net/

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top