Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Восхождение Черной Луны

         Ежегодно многочисленные издания - от центральной пресс до фанзинов - проводят опросы среди слушателей и журналистов, желая раздать в своих хит-парадах всем сестрам по серьгам: открытие - разочарование года, лучший - худший альбом... И если мне вновь придется участвовать в подобных псевдосоциологических исследованиях (а придется наверняка), я точно знаю, какой альбом назову лучшим: "Nigredo" Сергея Калугина. Нет, это отнюдь не единственная интересная, оригинальная работа из тех, что порадовали слух в уходящем году. Просто компакт-диск Калугина стоит особняком.
         Такая уж парадоксальная ситуация в отечественной музыке - чем выше качество произведения, тем меньше у него шансов стать хитом. Невидимая - но ох как осязаемая! - стена встает на пути свежих мелодий, оригинальных аранжировок и небанальных текстов. Вот и автор "Nigiedo" не может похвастаться всероссийской сверхпопулярностью. А пичкать слушателя привычной музыкальной жвачкой он явно не собирается. Да и не умеет, наверное.
         Впрочем, даже те, кто знает Сергея по камерным, как правило, концертам, будут немало удивлены, услышав компакт-диск. Ведь этот музыкант исполняет свои весьма протяженные во времени и потрясающие по красоте баллады под гитару, "вживую", и надо отдать должное, владеет он ею виртуозно. Классические традиции, фламенко, кельтская музыка и элементы других фольклорных традиций - все это удивительно соединяется в тончайшие, яркие мелодические узоры чем-то странным, что принято называть у нас нелепым словосочетанием "акустический рок". Для записи альбома (видимо, опасаясь, что слушатель недополучит свойственной концертному исполнению энергии) автор пригласил многих музыкантов, работу которых нельзя не отметить. Александр Косорунин - великолепный перкуссионист из "Лиги Блюза", Юрий Лопатин - из ансамбля старинной музыки "Консорт", пианистка Анастасия Гронская, звезда московского андерграунда певица Ольга Арефьева. Музыканты прекрасные (а названы далеко не все) и очень разные. Пожалуй, только в работах, подобных эклектичному "Nigredo", их усилия направлены в единое русло.
         Эклектична не только музыка. Обращаясь ко многим культурным пластам, различным школам и направлениям сокровенного знания (говорящим разными словами, в сущности, об одних и тех же эволюциях души человеческой), поэт Сергей Калугин потчует слушателя перенасыщенным терпким эзотерическим настоем. От которого многие "выпадут в осадок". Так что слушателю неподготовленному, без прививки Кастанеды, Майринка, Блаватской или на худой конец "Отягощенных злом" Стругацких, наверное, лучше и не пытаться сразу вникнуть во все философские и диалектические тонкости текста. А некоторые слова не в каждом словаре найдешь... Короче, лучше уж воспринимать работу как некий эстетический (и эстетский) феномен, ловить кайф от красоты музыки и вычурности изысканного стиха. Единственное необходимое и достаточное условие - наличие фантазии у слушающего.
         То, что Калугин хороший поэт, - несомненно. И дело не только в читаемых между композициями альбома выдержках из его, "Венка сонетов" ( экий Петрарка наших дней!), которые связывают песни в альбоме в единое повествование. Тексты самих песен - это именно стихи с почти классическим построением, великолепной лексикой с весьма аккуратным использованием старославянизмов, неожиданными образами и аллегориями ("Из-за древних гор, да серебряной плетью река рассекала степи скулу", "Мне причастен пикантный полет на хвосте перетертого нерва").
         Театр начинается с вешалки - диск с обложки. Оформление начинает и завершает впечатление. И здесь особое спасибо художнице Ольге Руммель (избравшей под стать песням мистический псевдоним Олли) за красивую, строгую, мрачноватую графику. Такого единства музыкального и иллюстративного материала видеть пока не доводилось - во всяком случае, у отечественных музыкантов.
         Пожалуй, единственный явный недостаток альбома - некоторая замороженность вокала самого Калугина. И это при истовой работе музыканта на концертах. Хотя, возможно, мне недоступен некий тайный замысел автора.
         Но факт налицо. На музыкальном небосводе среди больших и малых созвездий, светил первой величины и падучих звезд-однодневок появился новый объект - Черная Луна, чье восхождение ознаменовал компакт-диск "Nigredo".

Дмитрий Урюпин, газета "РОССИЯ" №48/210, 14-20 декабря 1994 г.

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top