Интерес к древним традициям - явление постоянное. Грош цена человеку, который не интересуется своим прошлым. Как сказал Нострадамус в одной из центурий:
Вся их топография стала фальшивой, -
Соль нового мира есть пепел погибших культур.
Хоть вера и истина загнаны и сиротливы,
Но тьма станет светом, и ржавчина - золотом бурь!
Это справедливо и для музыкальных направлений. Так, в конце 80-х получил распространение новый стиль - "апокалиптик фолк". Он представляет собой пеструю смесь готики и чистого фолка в современной индастриэли рок-обработке. Один из представителей этой волны - Сергей Калугин, автор и исполнитель песен, пронизанных символизмом средневековья.
В прошлом связанный с хипповской и рокерской средой, Сергей сохранил некую разбитную несерьезность. Она отражается в пародиях на русские народные песни, на БГ или в откровенно скабрезной "Ах, какая, братцы, мука...". Но есть у него и серьезные вещи, в частности, концептуальный венок сонетов "Нигредо" и одноименный альбом.
"Я - традиционалист и христианин", - заявляет Калугин. Однако христианство его попахивает ересью, а факты признания его в языческой, сатанистской и магиозной среде еще более запутывают ситуацию. К тому же восхищение Калугина так называемыми "проклятыми поэтами" (Бодлер, Рембо и др.) слишком искренне, чтобы быть одобренным Русской Православной церковью.
Сейчас Калугин почти остепенился, если не считать попытки собрать в единый коллектив поклонников генерала Франко (испанского лидера периода II мировой войны). Зарабатывает преподаванием игры на гитаре - идет по стопам учителя, одного из лучших гитаристов России. Кое-кто из воронежских поклонников авторской песни после концерта высказался: "Если бы наши барды могли владеть гитарой на том же уровне, то фестиваль "Парус надежды" давно бы стал всероссийским".
Вот он, Сергей Калугин - традиционалист и приколист в одном лице.