Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

"Оргию Праведников" за "НЕСЛО"...

         У Сергея Калугина – музыканта, поэта, "рок-мистика" (как прочно приклеилось к нему это определение!) – и вокруг него происходит что-то неладное... Со стороны это выглядит примерно так: писал человек достойные по музыке и стиху баллады, весьма не для среднего слушателя – которого, этого "несреднего" собиралось порой весьма изрядно, – и вдруг что-то сломалось. Будто подменили человека. Контраст весьма заметен, несмотря на то, что Калугин никогда не был особо плодовит, новые композиции появлялись весьма нечасто, альбомы и вовсе раз в несколько лет. Тем не менее... (Чтобы автор сам, добровольно, уродовал собственные произведения – часто ли такое увидишь?!) Старые Фаны склонны винить новую группу как факт. Но похоже – все не так просто.
         Попробуем рассмотреть проблему, заодно совершив небольшой экскурс в историю калугинских проектов.
         До появления нынешнего альянса Сергея с группой "Arteль", носящего имя "Оргия Праведников", Калугин уже был достаточно известным музыкантом. Альбом "Несло" (на котором записан творческий вечер Калугина – ответы на вопросы, истории из жизни, чтение стихов и т.п.) был затеян еще где-то за год до возникновения этого проекта. Да и сам факт такого "ток-шоу" говорит о многом (историческая справка для неофитов: Сергей разбил руку буквально накануне концерта и иргать не мог; в клубе боялись, что "поклонники зал разнесут", и концерт был заменен творческим вечером; зал был раскуплен под ноль, был сдан всего один билет; запись этого вечера впоследствии и была выпущена в виде CD "Несло"). Так что поводов для банальной звездной болезни и раньше было завались, поэтому такое простое объяснение дает понятие о картинке не больше чем старинный диагноз "нутряная грызь" о состоянии больного.
         А ведь что-то стряслось. Нашлось на мудреца простоты – и "артельцы" тут ни при чем; Калугин и раньше общался с очень разными людьми, и не все из них были хороши морально (и в том же "ток-шоу" он многое сам объясняет – то есть вроде бы не должен человек вляпаться-то). Ведь не доходило до хамства на концертах и собственном сайте, до разрыва со всеми и вся администраторами, до выхода альбома, которым могут быть довольны только избранные добровольцы (а ведь кучу студийного времени угрохали, звук вылизали – да потом на мастеринге загубили; причем загубили так, что с трудом верится в то, что он мог быть лучше – тем не менее примите как научный факт); не доходило и до объявления своих методов привлечения к себе внимания публики "божественными" и чуть ли не "христосоподобными". А теперь – в полный рост весь букет!
         Сначала у Калугина было желание собрать группу. Потом она появилась. Вслед за этим из пустоты – ведь никто до сих пор не знает, кто же был автором названия! – пришло словосочетание "ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ" (точнее, было так: не получалось придумать название для проекта – попросили совета у публики на концерте; пришла записочка, а от кого, выяснить так и не удалось). Так вот. Оксюморон, господа. Во всяком случае в современном понимании – оксюморон; пусть ему и нашли очень красивое, изящное толкование. Да и хрен бы с ним: хоть горшком назовись – только в печку не лезь! чем бы дитя не тешилось – лишь бы осознанно!.. Но нет! Вокруг оксюморона выросло толкование – а этот скелет начал обрастать трактовками, идеями, жизненными принципами, декларациями. То есть стала зарождаться своя маленькая культура для отдельно взятого "карасса". Но как известно на основе оксюморонов было выстроено всего две культуры: советская и дзен-буддизм. Вроде бы история иных не знает.
         Причем, прошу заметить, цели-то у обеих этих культур вроде бы одни и те же – от прошлого отказаться, забыть его и начать новую жизнь. Что с калугинскими мечтаниями на тот момент полностью совпадало. И тут его как раз можно понять! Его так задрала акустика – как бы хороша она ни была! – так достали разговоры о том, что-де "под гитару было лучше", настолько никто не хотел воспринимать (или уж очень немногие принимали!) новый проект как нечто единое, но исключительно как "Калугин & Arteль", что желание "обезличиться" стало вполне закономерным побочным эффектом появления проекта. Отсюда и все эти заявления в прессе и не только, что де "Калугина больше нет", и т.п. А чего вы хотели?!..
         И все бы ничего, будь Калугин не просто зело начитан и в науках искушен, но – вырасти он в буддистской стране. Тогда бы слов нет – все бы скорее всего сработало. И даже трудно представить до каких вершин бы воспарил проект.
         Но в том-то и бедулька, что Калугин – СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК!
         Стоп, стоп! Не надо так кричать...
         Нет в этом ничего обидного! Мы тоже советские люди. И каждый из вас, даже самый зеленый – хоть немного, а вполне себе советский. Ну нет у нас другой страны и другого народа, и никто не будет нас по пустыне 40 лет водить; и даже в постперестроечную эпоху тотального дефицита, лет эдак 10-12 назад, люди запасались чем угодно по самое "не балуйся", только не пипетками – раба выдавливать по капле никто не торопился. (А не по капле – рисковано. Чревато комой. Это вам любой медик или даже химитк скажет. Потому не каждый отважится – и еще не у кажэдого получится.) Так что – чего ж еще ждать?
         Ну, а коль скоро человек – советский, то и методы получились вполне советские. Весь прежний мир разрушим до основанья, а затем...
         А затем – хрен в карман!
         Почему?
         А потому!
         Просто сносится весь старый культурный слой – и плохое, и хорошее. Все, что было (включая великий альбом "Nigredo", который, аки какой "Сержант Перец" или там "Обратная сторона дарксайда", будет еще как минимум лет 20 продаваться – равномерно и по чуть-чуть, помяните мое слово). Так вот. Что же получается? Фигня полная! Потому что под этим слоем находится другой, более древний – и не факт, что лучший. И тут такая дремучесть может начаться, уууу!!!..
         Ну, понятно, Сергей, алчущий "нормального средневековья", поначалу даже обрадовался. А потом уж и сам не заметил, как начались детские болезни: вскидывание на концерте ручки в римском приветствии, рисование стилизованных свастик, корявый металл с панкухой вместо тяжелого эклектичного арт-рока и т.п. Того и гляди сынишка скажет: "Папа, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Да папа уже был всем – только, похоже, и не помнит.
         Кстати, "Nigredo" тоже ведь весь в сваситках. Там это смотрелось нормально, закономерно, уместно и своевременно. Эстетично в конце концов. Сейчас – не только вкус господам изменил (о причинах см. выше); Калугин снова заболел идеей "реабилитации древнего символа" (и тут его идеи удивительно близки баркашовцам) – так и не поняв или забыв, что это просто невозможно! Ну дорогие мои! Если даже очень вкусный тортик скушать – или там шашлычок, не важно – а потом, пардон, проблеваться, то это будет, опять миль пардон, блевотина, "римский душ", а никак не тортик и шашлычок! При всем уважении к исходному продукту и его качеству. И никак это дело не поправишь. Не восстановишь и не реабилитируешь.
         Такие вот дела. А как быть – непонятно. Ведь не объяснишь алкоголику, что он болен, пока сам не поймет.
         Надежда на это всегда, конечно, остается. Но для этого надо признать, что-де, обделался. Причем неоднократно и прилюдно (и обделался, и признать).
         Но, как сказал в подобной ситуации Калугин про Наумова, "он гордый очень"...
         Так что на многое расчитывать, увы, не приходится.

Феофан Отрастутьев, Дмитрий Урюпин


         Комментарий (от Дмитрия Урюпина)
         Вообще-то изначально я решил ни один материал здесь компентариями не снабжать. Но этот – случай отдельный.
         Небольшая предыстория: для тех, кто не в курсе.
         Примерно в 1993 г. в одном полуподвальном помещении, гордо именовавшем себя "Дверь в Андерграунд" (клубы в нынешнем понимании тогда только еще начинали появляться) я познакомился с Сергеем Калугиным, исполнителем своих песен, чья гитарная техника и поэтика текстов меня буквально заворожили. Так из журналиста я постепенно стал музыкальным администратором. Калугин же после посильной раскрутки альбома "Nigredo" (действительно великой работы!) оброс довольно многочисленной паствой. В 1998-99гг. у него появилась своя группа, получившая с легкой руки неизвестного поклонника имя "Оргия Праведников", которой я успел издать сингл с 4-мя композициями, а также для записи нового альбома усадил команду на студию (которую отчасти сам и оплатил, отчасти добрые люди помогли – вклуючая того же Ф.С. Отрастутьева). Однако вскоре Калугин со товарищи решили, что без меня будет лучше и отказались от моих услуг. Лучше, как показала жизнь, не стало, но не об этом речь.
         "Бракоразводный процесс" представлял собою мерзкий скандальный фарс, свидетелей которого по счастью было не очень много. Среди прочего от меня требовали отдать группе в пользование сайт kalugin.rinet.ru, что я категорически отказался делать: во-первых, группа к его созданию не имела ни малейшего отношения (как, впрочем, и я – сайт был создан дизайнерами Екатериной и Сергеем Шандиными, в то время большими поклонниками творчества С. Калугина, и передан в пользование мне и новому вебмастеру, когда у Шандиных просто не стало времени для такой работы); во-вторых, хостинг был предоставлен не группе, а лично мне; наконец в-третьих, в такой ситуации, когда люди, не вернувшие долгов, со скандалом требуют еще что-то отдать, первое естественное желание – не отдавать ничего.
         На том и разошлись. За прошедшие неполные полтора года у "Оргии..." сменилось несколько администраторов и появился новый сайт. Я же, не успев вернуться в музыкальную журналистику, снова впрягся в администрирование. По мере сил продолжал поддерживать жизнь на старом калугинском сайте – в конце концов архив на нем был значительно больше, чем в новом.
         Мне казалось, что история на этом закончилась. Однако нет!
         Сначала, искренне болея за происходящее с калугинским проектом, мы с Феофаном Семеновичем создали приведенный выше текст, с трудом понимая, где его реально опубликовать. Затем, во вполне свойственной для него манере, г-н Отрастутьев затеял на форуме сайта дискуссию на грани фола – и вывалил данный текст туда. Буквально через три дня началось полное уже безобразие. Калугин со товарищи стали писать и звонить провайдеру с требованием закрыть сайт, угрожая судом и т.п. Сайт от греха закрыли. Лучше от этого не стало никому.
         Больше ни один сайт, использующий стихи и песни Калугина, гонениям не подвергался – видимо, дело было не в "нарушении авторских прав", на что так упирали жалобщики, а в конкретном не понравившемся тексте...

Дмитрий Урюпин

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top