Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Два кельтских персонажа...

         Главные герои, Ондатра и Птица, - авторские. Но два странных существа - волшебная Рыба и "витязь", которого видит прозревший, так сказать, Король-Ондатра, - это персонажи кельтской мифологии.

         Что там про Рыбу?
	"В недоброе утро узнал я от старца
	О Рыбе, чей жир - колдовство..."

	"Я рыбы отведал, и пали покровы..."

	"Пою я о брате, зарезавшем брата
	За Рыбу, чья пища - глаза..."
         Теперь смотрим, кто такой кельтский лосось мудрости.
         Во-первых, это такая специальная полезная рыба, которая обитает в некоторых волшебных источниках и дает необычайную мудрость, духовное зрение и прочие ценные дары тому, кто ее съест. Есть по меньшей мере две похожие истории на эту тему: валлийская о Гвион Бахе (отце великого барда Талиесина) и ирландская о Финне. Юный Финн по приказу своего наставника - и точно так же юный Гвион Бах по приказу богини Керридвен - сторожат жарящегося лосося мудрости с наказом ни в коем случае не есть от него ни кусочка. Но оба нечаянно нарушают запрет: обмакивают палец в жир волшебной рыбы и облизывают его, в результате чего обретают мудрость и колдовскую силу. (Финн легко отделался, а вот Гвион Баха, по одной из версий, рассерженная Керридвен догнала и слопала, из-за чего вскоре и родила Талиесина.)
         Во-вторых, про глаза. Здесь явная традиционная ассоциация между духовным зрением (ясновидением, мудростью, прозорливостью) и физической слепотой (частичной, т.е. одноглазостью, как в истории Одина, или полной, как много-много где еще, от Тиресия до наших дней). За "второе зрение" приходится расплачиваться "первым". В образе кельтского лосося это тоже отражено. Н.С. Широкова в статье "Кельтские боги другого мира" пишет: "Одно из мест обитания этого мудрого лосося было в Эсс Руайд ("Водопад Руада"). ... Будучи одноглазым ("goll"), этот лосось назывался Голл Эсса Руайд". Так что волшебная Рыба явно питается тем, чего ей в супе не хватает :)
         В третьих, кельтский лосось мудрости - это один из образов Дагды, всеведущего верховного бога ирландского пантеона.
         Ну и, вдобавок, это Финтан, Белый Старец. Персонаж "Книги захватов Ирландии", муж Кессаир (внучки Ноя) - предводительницы второй волны завоевателей Ирландии. Из всех людей, пришедших в Ирландию с Кессаир, всемирный потоп пережил только Финтан, превратившийся в лосося. Он провел год под водой в пещере (которую потом назвали "Могила Финтана"), а после потопа прожил еще 5500 лет, превращаясь то в лосося, то в орла, то в ястреба, то еще в каких-то животных. Когда крестили Ирландию, Финтана поймали, и он рассказал много всяких мудрых историй.

         Далее, что там про Витязя?
	Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь...
	...и горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне...
         По вот этим вот причудливым глазам однозначно опознается Кухулин: "Семь зрачков было в королевских глазах его, четыре в одном глазу и три в другом".
         Очень странный мистический Кухулин, да. Что он здесь делает, спрашивается?
         А вот что.
	"Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна?"
         Такой вот намек на один чудесный боевой прием, которым Кухулин владел в совершенстве, а именно - "прыжок лосося": "бег по копью с выпрямлением тела на острие и геройским прыжком".
         Но главное - здесь же намек на знаменитый Бой-у-Брода, поединок Кухулина с его лучшим другом и побратимом Фер Диадом. Бой длился три дня, силы противников были почти равны, но в конце концов Кухулин сразил друга, пальцами ноги метнув в него копье из-под воды. Очень грустная история, поскольку убивать Фер Диада он совсем не хотел - но пришлось из политических соображений.
         Так что Короля-Ондатру преследует призрак такого же братоубийцы, как и он сам.

         Ну и в заключение о символике строк
	Брат мой, крест твой в круге
	Брат, круг мой объял крест
	Брат мои, крест мой в круге
	Брат, круг твой объял крест
	Брат мой!
         Крест в круге - это, собственно, кельтский крест :))
         Но в более общем виде круг - вечность и вечная жизнь (в духе, очевидно), крест - материальный мир. (Кстати, из этого символа потом развились розенкрейцерские Роза-и-Крест: Роза Духа, распятая на Кресте Материи.)
         Что касается чередования образов в этих строках.
         Во-первых, это та же "инь-янская символика", что и строфой выше:
	Брат мой, плащ твой черный
	Брат мой, стан твой белый
	Брат мой, плащ мой белый
	Брат мой, стан мой черный

         Во-вторых, с одной стороны, Птица символизирует Дух (Круг), а Ондатра - Материю (Крест); с другой - Король-Ондатра обретает духовную-магическую силу (Круг), а Властитель Птиц оказывается жертвой (Крест, "распятость" Духа в Мире); с третьей - Ондатра тоже оказывается жертвой собственного "прозрения", и его итоговое состояние - опять-таки крест в круге.

Анна Блейз
Источник: http://annablaze.livejournal.com/

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top