Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
| Смотрите картинки по запросу, дизайн интерьера плинтус для потолка в москве. | Досуг, праститутки индивидуалки челны

Дикий охотник под чёрной луной

         Парадоксальная ситуация возникла в последние годы вокруг отечественной музыки – чем выше качество произведения, тем меньше у него шансов стать хитом. Невидимая – но вполне осязаемая! – стена встает на пути к слушателю у свежих мелодий, оригинальных аранжировок и небанальных текстов. Вот и Сергей Калугин, лидер группы "Дикая Охота", автор компакт-диска "Nigredo", не может похвастаться всероссийской сверхпопулярностью. А пичкать слушателя привычной жвачкой для ушей он явно не собирается. Да и не умеет, наверное.
         И в то же время работы Калугина не просто оригинальны; его CD стоит совершенно особняком, занимает особую позицию. И рядом – никого. Правда, искушенные критики усматривают в творчестве Сергея влияние блюзового гитариста Юрия Наумова, иные даже считают, что Калугин занял наумовскую нишу в российском роке после эмиграции Юрия в США. Сергей и не скрывает, что на определенном этапе Наумов сильно повлиял на него, хотя собственная музыка Калугина весьма далека от блюза (Наумов же неоднократно подчеркивал, что мир калугинских фантазий очень красив, но не близок ему).
         Впрочем, на то они и критики, чтобы находить невидимые связи, оценивать и сравнивать "что на что похоже". Простому слушателю сложнее – сложно порою даже услышать (просто негде и неоткуда)...
         Но даже те, кто знает "Дикую Охоту" и ее лидера по камерным как правило концертам, были немало удивлены, услышав компакт-диск. Ведь группа эта по сути комбо-состав, самое минимальное количество музыкантов, которые призваны раскрасить черненого серебра узоры баллад Калугина; сольно же Сергей исполняет свои весьма протяженные во времени и потрясающие по красоте баллады просто под гитару – и надо отдать должное, владеет он ею виртуозно. Классические традиции, фламенко, кельтская музыка и элементы других фольклорных направлений – в тончайшую филигрань все это удивительно соединяется чем-то странным, что принято называть у нас нелепым словосочетанием "акустический рок" (в творчестве "Дикой Охоты" эта субстанция ближе всего к арт-року). Правильнее было бы назвать это терпкое зелье термином “world music”, да только не прижился он у нас пока .
         Для работы над своим "Nigredo" (то ли опасаясь, что слушатель недополучит свойственной для концертного исполнения энергии, то ли решив использовать по возможности все доступные средства и краски) Калугин пригласил многих музыкантов, работу которых нельзя не отметить. Здесь и великолепный перкуссионист из "Лиги Блюза" Александр Косорунин, и Юрий Лопатин из ансамбля старинной музыки "Консорт", звезда андерграунда Ольга Арефьева и пианистка Анастасия Гронская. Прекрасные музыканты (названы далеко не все), но очень разные! Пожалуй, только в работах подобных эклектичному "Nigredo" их усилия могут быть направлены в единое русло.
         Эклектична не только музыка. обращаясь ко многим культурным пластам, различным школам и направлениям сокровенного знания (говорящим разными словами, в сущности, об одних и тех же эволюциях души человеческой), п о э т Сергей Калугин потчует слушателя насыщенным терпким эзотерическим настоем. От которого многие могут выпасть в осадок. Так что слушателю неподготовленному, без прививки в виде сочинений Кастанеды, Майринка, на худой конец "Отягощенных злом" братьев Стругацких, наверное лучше и не пытаться сразу вникнуть во все философские и диалектические тонкости. От переизбытка эмоций одной лишь музыки или кажущейся мрачности стиха еще чего доброго "крыша поедет"... Короче, лучше уж воспринимать работы Сергея как некий эстетический (и эстетский) феномен, ловить кайф от вычурности стиха и красоты музыки (радуясь попутно, что появился-таки на одной шестой части суши гитарист, первым привнесший в нашу рок-музыку профессионализм и приемы классической школы). В принципе, единственное необходимое и достаточное здесь условие – наличие фантазии у слушающего.
         Не ради красного словца Калугин выше был назван поэтом. Он действительно хороший поэт. Дело не только в читаемых между композициями альбома выдержках из его "Венка Сонетов" (экий Петрарка наших дней!), которые связывают песни на CD в единое повествование. тексты самих песен – это именно стихи с почти классическим построением, великолепной лексикой с весьма аккуратным использованием старославянизмов, неожиданными аллегориями: "...Из-за древних гор, да серебряной плетью река рассекала степи скулу"; "...Мне причастен пикантный полет на хвосте перетертого нерва"; "...Естества отлучимся неслышно, как мать от уснувшего сына" – век бы слушать!..
         Правда, неизбежно будут возникать вопросы по поводу некоторых слов – и не все еще и в словарях-то найдешь! Взять хотя бы само название альбома, да и группы тоже. "Nigredo" это алхимический термин, означающий первичную очистку вещества, начало высвобождения Духа из оков Плоти. А любое высвобождение – это в некотором смысле роды. Что болезненно. Об этой боли, об ошибках на пути духовного поиска, когда порою “нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины”, и рассказывает Калугин. Вслушавшись понимаешь, что название группы “Дикая Охота” тоже не случайно – как в общедоступном, так и в скрытом, изначальном смысле (этим термином древние называли необычные, таинственные, аномальные природные явления – северное сияние, например).
         Театр начинается с вешалки – диск с обложки; оформление начинает и завершает впечатление. И здесь "Nigredo" неподражаем. Красивая строгая, мрачноватая графика Ольги "Олли" Руммель идеально легла в контекст альбома. Такого единства музыкального и иллюстративного материала видеть пока не доводилось – во всяком случае у отечественных музыкантов.
         Пожалуй, единственный явный недостаток альбома, великолепно записанного и сведенного, – это некоторая замороженность вокала Калугина. И это при истовой работе музыканта на концертах! Хотя возможно мне недоступен некий тайный замысел автора.
         Но совершенно очевидно – на музыкальном небосклоне среди больших и малых созвездий, светил первой величины и падучих звезд-однодневок появился новый объект – Черная Луна, чье восхождение ознаменовал компакт-диск "Nigredo". Который в свою очередь – лишь частичка того культурного феномена имя которому "Дикая Охота" Сергея Калугина.

Дмитрий Урюпин

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top