Сергей Калугин и группа Оргия Праведников: песни, тексты, аккорды, табы, видео, gtp...   orgius.ru - неофициальный сайт
Новости  |  Форум  |  Гостевая книга  |  Чат  |  Обратная связь  |  Ссылки  

   Mp3
   Аккорды
   Тексты песен
   Gtp
   Видео
   Обложки
   Анекдоты
   Интервью
   Рецензии
   Отчёты
   Статьи
   Пародии
   Словарь
   Истории
   Где купить
IRC канал
Сервер: irc.ircline.ru
Порт: 6667
Канал: #orgius
Рассылка Subscribe.ru
::::::::: :::::::::
|

Человек формы

         Когда Сергей поёт, в его облике проявляется нечто демоническое: искажённые мукой правильные черты лица, тяжёлый взгляд устремлённых вдаль широко раскрытых глаз, эффектные рубленые жесты... Словно и не человек с гитарой перед тобой, а маленькая скала. Однако внешняя цельность – следствие внутренней, иначе не объяснить, что и в творчестве Калугин не знает полутонов. Как правило, он с начала и до конца любой песни следует заранее выбранному жанровому контексту, демонстрируя виртуозное владение гитарой и различными видами поэтической версификации. Задавшись целью "классифицировать" его творчество, поневоле теряешься, сталкиваясь с таким обилием стилизаций: фламенко, средневековая готика, арт-рок, блюз, рок-н-ролл, азиатские мелодии… То же касается и текстов. Чего стоит один только "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу", уносящий слушателей в мрачный "вторичный мир" придуманного автором эпоса, способный вызвать зависть у творцов литературного фэнтези.
	Я видел небо в стальных переливах
	И камни на илистом дне,
	И стрелы уклеек, чья плоть тороплива,
	Сверкали в прибрежной волне.
И так далее, на без малого десять минут, – про то, как давший поспешную клятву Король-Ондатра вынужден убить своего брата, Повелителя Птиц, чтобы использовать его глаз как наживку для ловли священной рыбы.
	Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
	И крик мой потряс небеса –
	То брат выкликал на заклание брата,
	Чтоб вырвать у брата глаза.
Эта нацеленность на "попадание в жанр" и позволяет Сергею примирить внутри себя шокирующие невзыскательного слушателя эмоциональные крайности, когда он, минуту назад бывший демиургом мира Короля-Ондатры или погружённый в выспренный пафос готических баллад, нисходит вдруг к душному пространству бытовых раскладов и семейных склок в издевательской песенке "Это жизнь".
	Моя любовь сидит на кухне в фиолетовых клубах,
	Я раздолбал её надежды молодые в пух и прах.
	Она хотела к Авалону белым лебедем лететь,
	А ей над грязной сковородкою приходится корпеть…
         Рассуждения о традиционализме, которыми полны его интервью, возникли не на пустом месте. Теория подтверждается практикой, всё новыми и новыми песнями. Пока их около сорока. Неожиданно мало для человека, выступающего со сцены уже с десяток лет, но отсутствие "скорострельности" объяснимо: каждый раз вживание в контекст требует времени, чтобы тщательно "прицелиться" и выстрелить наверняка.
         Побывав на нескольких выступлениях, я убедился, что концерты Сергей выстраивает не менее тщательно, чем песни. Не идёт на поводу у публики, не дает расслабиться ни ей, ни себе, хотя если бы разбавлял длинные пафосные баллады "Московской православной", "Колыбельной для тусовщика" или замечательными своими пародиями, – был бы заведомо обречён на удачу в любой аудитории. Вместо этого сменяют друг друга "Ночь Защиты", "Луна над Кармелем", "Радость моя", "Восхождение Чёрной Луны", "Монастырь Чхуан-Чжоу" ("Убить свою мать") и другие песни, где мистика погоняет эзотерикой и от слушателя требуется постоянное напряжение, чтобы понять, о чём вообще идёт речь, и всё равно не каждый поймет фразу "бьётся пламя в пантакле меандра". Я, например, до сих пор не знаю, что такое "пантакль" и "меандр".
         Наверное, зря называют публику дурой, если даже при таком подходе Сергей имеет настолько прочный успех, что никакие хард-роковые безумства последнего времени не могут его всерьёз поколебать. Залы полны, и не в самых маленьких клубах, хотя знаком он, конечно, в основном московской "богеме" и мало кому известен за пределами столицы. Причиной тому не только броская элитарность творчества, но и невидимый "железный занавес" на границе МКАД, за который мало что просачивается, кроме откровенной попсы.
         На гастроли Сергей выезжает редко, и основной путь к слушателю за пределами Москвы – диски. Дебютный CD "Nigredo" вышел в Бельгии, и сводил его звукорежиссёр, работавший с Патрицией Каас и Демисом Руссосом, а играли музыканты "Ковчега" и "Лиги Блюза". Недавно вышел CD "Оглашенные, изыдите!", записанный с "электрическим" проектом "Оргия Праведников". Промежуток между ними заполнен экспериментальным диском "Несло", – запись с концерта, где Сергей, повредив накануне руку, вообще ничего не сыграл, зато представил публике свой недюжинный талант рассказчика. Такие заносы из огня да в полымя говорят о том, что и в будущем можно ждать от Калугина любых неожиданностей. Пообещал же он себе в песне "Ступени":
	Оборонённый святостью Даров,
	Мой дух разрушит плотское заклятье –
	Я выйду к тайне сопряженья слов,
	Ложащихся к подножию Распятья...

Анатолий Обыдёнкин, 2004 г.
Из книги "Произвольная космонавтика. Время колокольчиков, version 2.0"

<< К списку интервью /\  Наверх  /\ Обсудить на форуме >>
  Copyright © 2004-2008.
  All rights reserved.
Rambler's Top