Intro: A* Em => Em(VII) с открытой 6-й
A G A*
И вот я вышел из дома, освоив науку смотреть,
Я посмотрел на мой город, и город был тусклым, как
смерть.
D* G A*
Все изменилось, пока я учился читать Имена –
A F G(III) A*
Чужое небо, чужие дороги, чужая страна...
A G Riff1
И я подбросил монету, сказав себе: "Зло и добро."
D* Em/5+ A*
Монета весело встала три раза подряд на ребро.
И я проверил карманы - нож, спички и карта небес,
И за подкладкой - плацкартный билет на туркестанский
экспресс.
Проигрыш: A* F/E Dsus4* A* Dsus4*
Вокзал сначала был полон, а к ночи совсем опустел,
А я забыл разузнать, сколько нынче берут за постель.
И мертвый голос, как пойманный ангел, метался в дверях
И говорил о ненужных мне стрелках, платформах, путях...
И я купил папиросы, и после в буфете вино,
И полупьяный буфетчик спросил меня, глядя в окно:
"Послушай, милый, ты точно ли знаешь, что делаешь
здесь?"
А я ответил: "Следящий, я жду туркестанский экспресс -
Последний в этом году
Туркестанский экспресс."
Подали поезд, и я отыскал свой девятый вагон,
И проводник попросил документы - и это был Он...
Он удивился - зеленая форма, на что так смотреть?
А я сказал: "Господин мой, я здесь! я не боюсь умереть!"
И я ушел, и включился, когда проезжали Уфу,
И мне какой-то мудак все объяснял, что такое кунг-фу,
А с верхней полки сказали: "Надежней хороший обрез".
А я подумал: "Я все-таки сел в туркестанский экспресс -
Последний в этом году
Туркестанский экспресс!.."
Аккордный проигрыш:
Em Gy Em Gy(III) A(V) Em Gy Em Gy(III) Gy(III)
F' G(III)' A(V)' C6(no5) C6/D C6(no5) Am/F C6(no5)
F' G(III)' Em E(VII), затем проигрыш, выписанный ранее
И под остывшим титаном стакан громыхал словно цепь,
А за багровым окном начиналась Великая Степь,
И проводник подошел и сказал мне: "Возможно ты прав.
И если так, то поближе держись - я покидаю состав!"
Туркестанский мотив: чесом по 3-й струне, прыгая по
ладам с 2-го до 15-го, неизменно начиная и заканчивая
на 2-м ладу. Для создания эффекта восточного мотива
используются модуляции по полтона относительно
базисных нот. Иногда можно делать подтяжку.В общем,
здесь Калугин каждый раз импровизирует. Мотив, снятый
с видео: 2(3)–6(7)-2(3)-12(11)-8(7)-6~7~2(3)-5-2(3)-
(Начало текста куплета)
-5~7~5-2(3)-2(3)-5-2(3)-2(3)-5-7~5~7~12~14(15)
~12~7(8)-2(3)~2(1)~2(3)~5~2(3)-2(3)-2(3)
И я не помню прыжка, помню только удар о песок,
Потом он был впереди, я хромал и мы шли на восток.
Потом он сел на траву возле ржавых заброшенных рельс,
И он сказал: "Будем ждать. Здесь пройдет
туркестанский экспресс -
Быть может первый за век,
За весь этот век!.."
Прибытие: Чесом по 6-й приглушенной струне, затем по
верхним 3-м. Глушашей рукой постепенно спускаться до
первого лада (или подниматься - как хотите).
Далее играется как в 1-м куплете.
Он первым прыгнул на буфер, я повис на каких-то штырях,
И кто-то вышел курить - меня втянули в вагон на руках.
И мне сказали: "Расслабься, жить будешь! Влупи из горла!
Она была в двух шагах, но в этот раз ничего не смогла."
Потом цепляли почтовый, потом проезжали Уфу...
И я ушел, и включился, и поезд вкатился в Москву.
Я посмотрел на мой город, и город был новый, живой.
И кто-то тихо сказал: "Получилось!
А ты смотри - получилось!
Ну что, с возвращеньем домой,
Туркестанский беглец.
С возвращеньем домой!"
Финальный проигрыш:
G Csus2add11+ Cadd9 Dsus4 F#4-G4-F#4-G4-F#4-G4
Riff1: A* Gsus2 A* Gsus2
Riff2: A(V) A** Am7M A#m/G Am7M A*** A*
A* - A на втором ладу с чередующейся 5-й струной
(лады 0 - 3), потом Em
D* - D на втором ладу с чередующейся 4-й струной
(лады 0 - 3)
Em/5+ (xxx223) – c чередованием 5 струны со 2-го
на 3-й лад.
F' G(III)' A(V)' - у этих аккордов не имеется 6-й струны
в баре на 6-ю открытую
Dsus4*(x32003) – с чередованием 6-й струны
на 3-м и 0-м ладах
Gy – как обыкновенный рэ-мажор, но с чередованием
6-й струны
на 3-2-0 ладах
Gsus2 (3320xx)
F/e (xx2330)
Am7M (555670)
A#m/G (6665xx)
Aaug (5667xx)
С6(no5) (55577x)
C6/D (55555x)
Am/F (55578x)
Am/5+ (xx233x)
Csus2add11+ (230032)
F#4 (xxxx22)
G4 (xxxx33)